
Шрифт для логотипа — это не просто набор символов и знаков (графем) заданного размера и начертания. Каждый шрифт имеет собственный графический рисунок, которым передает настроение и характер текста. Это именно та форма, которая определяет эмоциональное содержание.
Типографика не всегда обращает на себя внимание, но обязательно оставляет впечатление от слов, которые ею написаны. Эффектность и заявка на премиальность, чувство уверенности и силы, ощущение легкости и искренности — эти и любые другие чувства, вызванные фирменным знаком, во многом определяются стилем его букв.
Поэтому шрифт для логотипа — это один из четырех инструментов (вместе с формой, символом и цветом), которые создают образ бренда для его клиентов и партнеров.
Подобрать шрифт для логотипа: с чего начать?
Каждый шрифт имеет индивидуальность и передает определенное настроение. Чтобы решить, какой шрифт использовать для логотипа, вначале нужно ответить на базовые вопросы о позиционировании фирмы:
Можно ли в вопросе, как выбрать шрифт для логотипа, ориентироваться на пример глобальных брендов? В некоторых моментах.
Если посмотреть на логотипы всемирно известных корпораций, которые за десятилетия существования приобрели статус love-brands, то в них преобладает один и тот же шрифт — Helvetica.
Чем это объясняют маркетологи?
Сегодня задача выбрать шрифт для логотипа из многообразия доступных может оказаться намного сложнее. Рассмотрим основные виды шрифтов и их свойства:
Если говорить о форме букв, то:
Предложив 3 тысячам респондентов оценить 100 логотипов мировых брендов, международное брендинговое агентство Siegel+Gale выяснило, что легче запоминаются четкие и простые лого.
Если говорить об особенностях восприятия, связанных с типографикой, то эмблемы с геометрическими, рублеными и гротескными графемами были названы мощными.
![]() | ![]() | ![]() |
А шрифт для логотипа с засечками делает его традиционным и консервативным, вызывая уважение.
![]() | ![]() | ![]() |
О чем расскажут размер и наклон букв
Прописные или строчные, курсивные, жирные или подчеркнутые — в графемах можно закодировать существенные смыслы:
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Шрифт может стать выразительным и заметным элементом фирменного стиля. Иногда даже определяющим — это зависит от общей концепции айдентики: оригинальные и узнаваемые графемы приобретают большую значимость.
Выбрать шрифт для логотипа: важные правила
Выбор шрифта для логотипа нужно делать, одновременно оценивая его художественную ценность (как изображения) и функциональные возможности.
Ключевые рекомендации:
Выбирая шрифт для логотипа, не стоит ориентироваться только на тренды — они не вечны. Успешный бренд может пережить не один десяток актуальных шрифтов. Целесообразнее исходить из ценностей и позиционирования компании.
Что дает компании собственный оригинальный шрифт?
Интернет предлагает большой простор для экспериментов и много возможностей выбрать крутой и красивый шрифт для логотипа. Есть сервисы подбора, где можно оценить сотни вариантов и понравившийся шрифт для логотипа скачать бесплатно.
Но все эти наборы шрифтов — только базовый рабочий материал. Стать инструментом для выражения сущности и характера бренда типографика может только в руках профессионала, который владеет приемами дизайна и понимает психологию его восприятия.