Корпоративный сайт — это… Вариантов, чтобы продолжить фразу, может быть несколько. Вы будете правы, если скажете, что это инструмент корпоративной культуры. Не ошибетесь, назвав его площадкой для присутствия компании в интернете. Или каналом для ее виртуальных коммуникаций — с партнерами, клиентами, собственным персоналом.
Объем задач, которые может решать онлайн-ресурс фирмы в 2021 году, достаточно велик. Чтобы рассмотреть их по порядку, начнем с того, какими они бывают — корпоративные сайты.
Виды сайтов для компаний
Главная задача корпоративного сайта — обозначить для пользователей интернета существование компании и сообщить основную информацию о ней. Добавление функций и возможностей расширяет масштабы ресурса и переводит его в другую категорию.
Сайт-визитка: для небольших компаний, имеет только информационную значимость. Может содержать еще форму обратной связи. Раньше такие онлайн-ресурсы размещались на нескольких страницах, современное решение — одностраничник с вертикальной прокруткой.
Промо-сайт, или сайт-презентация, создается, чтобы впечатлять и привлекать новых покупателей. Обычно продвигает узкую категорию товара или бренд в целом. Требует творческих решений, интерактива и анимационных технологий. Интернет-каталоги заказывают фирмы, у которых большой ассортимент товара. На таких ресурсах интегрировано программное обеспечение, с которым легко формировать и менять каталог товаров. Необходимый контент: фото и видео, схемы, презентации, сертификаты на продукцию. Заказ товаров производится с помощью электронной почты.Интернет-магазин, кроме информации о бизнесе и товарного каталога (как предыдущая категория сайтов), содержит еще функционал для заказа и оплаты.
Информационный портал. Как правило, это ресурсы сетевых изданий, онлайн-представительства печатных и телевизионных СМИ. Имеют разветвленную структуру, содержат большое количество различного контента, включая архивы публикаций. Система управления таким порталом должна поддерживать возможность публикации и редактирования материалов большим количеством пользователей.
Корпоративный сайт. Имиджевый инструмент в полный рост: информация о компании и ее команде, лицензии и сертификаты, экспертные статьи и новости бизнеса. Плюс интеграция с сервисами обработки контента, автоматизации бизнес-процессов (CRM), торговым модулем.
Как понятно из классификации, определиться с тем, какой сайт нужен вашей компании, помогут ее масштаб и вид деятельности. И задачи, которые вы хотите решить благодаря собственному интернет-ресурсу.
Зачем нужен корпоративный сайт
Итак, для чего может быть полезен корпоративный онлайн-ресурс:
Доносить значимую информацию о компании: миссия, ценности, история, виды деятельности, команда, сертификаты и лицензии, контакты. Привлекать новых клиентов и партнеров.Осуществлять прямую нативную рекламу.Работать на положительную репутацию фирмы и повышать лояльность к ней.Быть пиар-площадкой для бренда и топ-менеджмента.Соблюдать требования к публичности деятельности: размещать отчеты о работе и другую документацию. Продавать. Как дополнительный канал. Осуществлять послепродажное сопровождение через обратную связь и техническую поддержку, консультации. Вести рекрутинг персонала. Влиять на HR-бренд благодаря интеграции с чатом для сотрудников. Проводить опросы и исследования, организовывать рассылки.
Если корпоративный портал интегрирован с CRM, через него можно вести бухгалтерский учет, управлять маркетинговыми коммуникациями и собирать аналитику, взаимодействовать с клиентами.
Фирменный стиль сайта вашей компании
Приступая к разработке интернет-ресурса, вы должны определиться не только с задачами его использования и необходимыми функциями. Чем больше потребностей вы хотите закрывать с помощью сайта, тем шире его целевая аудитория.
У полноценного портала, возможности которого описаны выше, круг пользователей очень неоднороден: постоянные и потенциальные клиенты, контрагенты, партнеры, возможные инвесторы, сотрудники самой фирмы.
Всем этим людям корпоративный онлайн-ресурс должен транслировать целостный образ компании. Поэтому так важно придерживаться фирменного стиля и сочетать его с позиционированием вашего бизнеса.
Продажи дорогой недвижимости требуют интересных подробных фото и элементов премиальности.
Стиль сайта производственной компании может быть лаконичным, с акцентом на факты и цифры. IT-компании часто выбирают усложненный анимированный дизайн, рисованную графику в теплой цветовой гамме. Или, наоборот, подчеркнутый минимализм с отдельными анимированными объектами.
Ожидаемый стиль сайта туристического комплекса — атмосферные фото, натуральные яркие цвета.
Привлекательный и современный дизайн корпоративного портала это:
минимализм; возможность выбрать светлую/темную тему; 3D-графику;изометрические изображения; использование анимированных фонов и объектов навигации, нестандартной типографики.
Обязательные элементы единого стиля фирмы, которые должны присутствовать на ее официальном сайте: логотип, цвета и шрифты, слоган и персонаж (если они есть).
Каким должен быть качественный корпоративный сайт
Несколько качеств, необходимых годному корпоративному сайту, чтобы работал эффективно и нравился не только вам, но и потенциальным клиентам и партнерам.
Простая навигация, понятное меню. Обычно они расположены в области заголовка и на боковой панели. Трендовый минималистичный подход предлагает прятать меню в так называемый гамбургер.
Возможность быстрого знакомства. О чем ваш ресурс и что делает ваш бизнес, должно быть понятно с первого взгляда.Логичная и очевидная структура контента. Если пользователь начнет путаться в переходах по вашему ресурсу, он подсознательно будет хуже воспринимать компанию
Быстрая загрузка. Ждать никто никого не любит.Адаптивный дизайн. Сайт должен быть удобен для просмотра на мобильных девайсах и правильно воспроизводиться в разных браузерах. Оптимизация для SEO. Чтобы люди могли вас найти по важным для вас поисковым запросам. Веб-доступность. Возможно, кому-то адаптация ресурса под потребности людей с ограниченными возможностями покажется излишними тратами. Но если вы сделаете это, то на несколько пунктов повысите свою репутацию социально ответственной компании. Качество обещанного сервиса. Ваш ресурс предлагает возможность обратной связи? Точно укажите, в какое время и на каких условиях она доступна. И соблюдайте обязательства. Предлагаете онлайн-сервисы? Следите за их правильной работой.
Корпоративный сайт, созданный с учетом этих рекомендаций, станет для вашей компании действенным инструментом для продвижения бизнеса, построения репутации и маркетинговых коммуникаций.