Трейд-маркетинг: его инструменты и стратегии

Время чтения: 15 минут

Оглавление

  1. Трейд-маркетинг: его инструменты и стратегии
  2. Инструменты для трейд-маркетинга: что в себя включают
  3. Трейд маркетинг – примеры акций
  4. Что входит в обязанности трейд маркетолога
  5. Трейд маркетинг: что это и его основные стратегии
Оглавление

Трейд маркетинг – это стратегия, которая направлена на улучшение результативности контактов между звеньями дистрибьюторской цепи, от изготовителя до покупателя. Рынок сбыта выступает площадкой для исполнения ряда действий, цель которых повышение уровня продаж какого-либо товара. Чтобы это осуществить трейд маркетолог должен добиться того, чтобы потребителю стал известен новый продукт. 

Покупатель должен быть заинтересован. Именно интерес к продукции, его возможностям – то, что продается.

Также торговый маркетинг – это стимулирование сбыта в магазинах и среди дилеров. Его целью можно назвать усовершенствование дистрибуции и работы всего пути сбыта. Трейдмаркетинг включает финансовое и состязательное побуждение посредников и работников фирм. Этот комплекс мер является одним из главных и легкодоступных средств роста и распространения на рынке для малых организаций.

Под различными трейдинговыми воздействиями происходит мотивирование к сотрудничеству с маркой всех звеньев, которые находятся между продуктом и потребителем: от крупных поставщиков до небольших магазинов.

Инструменты для трейд-маркетинга: что в себя включают

Инструменты трейд маркетинга отличаются в зависимости от выбранных стремлений и задач. Главное направление – оптовые дилеры, торговые звенья, покупатели.

Для торговой сферы, независимо от объема продаж, предусмотрены скидки:

  • специальные, на условленных заранее договоренностях в частном порядке;
  • при однократных закупках;
  • сезонные.

  • Бонусные предложения для торговых предприятий:

  • за каждое наименование продукта;
  • при достижении планки плана;
  • купоны или сертификаты;
  • награды;
  • бонусы для команды;
  • лотереи.

  • Инструменты, нацеленные на розничных покупателей:

  • акции, распродажи к сезону;
  • конкурсы, розыгрыши призов;
  • консультация в самом магазине;
  • особые техники расположения товаров на прилавках;
  • презентация новинок.

  • Какой инструмент стоит применять выбирает лицо, ответственное за трейд маркетинговые мероприятия и их реализацию. Полученный результат зависит от особенностей выбранного способа влияния. Главное знать, какая цель преследуется. На основании этого выбирается определенное направление действий.

    Трейд-маркетинг: его инструменты и стратегии - Фото №1

    Трейд маркетинг – примеры акций

    Трейд маркетинговые акции нацелены на решение вопросов, связанных с расширением охвата аудитории, увеличением объема закупок и улучшением взаимодействия между торговыми партнерами. Каждое акционное мероприятие преследует конкретную цель. Сценарии определяется качеством маркетинговой работы.

    Если говорить про трейд маркетинг, примеры акций могут быть такими:

  • с целью мотивации, которые подразумевают финансовое поощрение или использование призов для всех участников цепи сбыта товаров;
  • действия, цель которых разрастание объемов продукции;
  • с ориентацией на увеличение числа наименований товаров конкретного производителя в торговых предприятиях;
  • действия, направленные на снижение частотности случаев просрочки дебиторской задолженности, то есть мотивация продавцов своевременно проводить выплаты поставщикам;
  • деятельность по расширению клиентской базы.

  • Трейд маркетинговые акции, цель которых конечный потребитель, концентрируются на решении таких задач:

  • донесение информации о предлагаемой марке и укрепление позитивного рейтинга продукта среди покупателей;
  • предоставление гарантированной выгоды покупателю, в случае приобретения товара – розыгрыши, лотереи и пр.

  • Реализация потребительской выгоды от приобретения какого-либо товара может осуществляться через маркетинговые мероприятия – это программы лояльности, акции, подарок за покупку, кратковременное уменьшение цены и др.

    Что входит в обязанности трейд маркетолога

    Трейд маркетолог – это сотрудник, который занимается проработкой и отвечает за торговый маркетинг в компании. Как отдельная должность существует только в крупных фирмах. В круг обязанностей специалиста входит следующее:

  • мониторинг торгового рынка;
  • разработка стратегических шагов;
  • отбор продукции для акционных предложений;
  • анализ продаж, прогнозирование изменений спроса;
  • работа с партнерами;
  • предлагать концепции трейд маркетинг, примеры акций.

  • Одной из важных функций, которую выполняет трейд маркетолог, является управление ценами. В частности, специалист отвечает за такие моменты, как скидки, уровень наценки, акционные предложения, разные программы лояльности и многое другое. Также отвечает за расчет маржинальности, разработку деталей и условий акций.

    Трейд-маркетинг: его инструменты и стратегии - Фото №2

    Трейд маркетинг: что это и его основные стратегии

    Разбираясь с вопросом, что такое трейд маркетинг, важно уделить внимание его стратегиям, которые являются частью общей политики каждой компании. 

    Разработка такого плана поведения любой организации включает в себя несколько этапов:

  • анализирование рынка;
  • изучение его состояния;
  • наблюдение за конкурентами и оценивание их действий;
  • установка целей;
  • изучение интересов покупателей;
  • работа над подачей продукта;
  • анализ экономических сторон.

  • Трейд-маркетинг стратегии являются руководством, в котором указывается, как компания должна использовать имеющиеся ресурсы с целью достижения наилучшего результата. Итог такой работы – рост объемов продаж и доходов.

    Трейд маркетинг имеет такой функционал:

  • мерчендайзинг-стратегию;
  • методы работы с клиентами;
  • сводку показателей продаваемости.
  • Торговый маркетинг имеет несколько основных стратегий. Это:
  • мерчендайзинг;
  • тесная взаимосвязь с клиентами;
  • система ключевых показателей.

  • Первая предполагает разработку рекомендаций для качественной презентации продукции в разных каналах сбыта. Таким образом, можно решить проблему определения приоритетных товары, количество позиций на точках и другие.

    Следующая – трейд-маркетинг активности – включает весь инструментарий. Последняя позволяет определить потенциал расширения продаж рост на конкретной территории, определить, какие ресурсы необходимы для реализации целей развития.

    В целом эти составляющие целиком определяют действенность трейд маркетинг стратегии. Наиболее эффективной является та, осуществление которой приносит дополнительные продажи и доход.

    Совокупность всех стратегических методик, предложений и других действий по внедрению и продвижению новых идей является ответом на вопрос, что такое трейд маркетинг и его составляющие элементы.