Любой бренд начинается с имени
Некоторые считают, что торговая марка не может существовать без имени и поэтому именно с этого начинают ее построение. И в поисках вариантов будущего имени могут провести не одну неделю.
Но есть и другая категория людей, которые не придают должного значения неймингу и откладывают этот момент в долгий ящик
На деле же, пожалуй, нужна гармония: не стоит слишком зацикливаться на нейминге, но и недооценивать его тоже просто нельзя.
Чтобы вам начать продавать дороже рынка, вам нужно отличаться
В бизнесе мы тоже часто видим ситуацию, когда один продукт ничем не отличается от другого. Всё это называется комогетизацией.
Давайте немного затронем эту тему.
Например, у вас и у ваших конкурентов магазин с фруктами и цены на продукты тоже будут, соответственно, приблизительно одинаковыми.
Как начать продавать Ваши фрукты дороже, чем у конкурентов?
Чтобы Ваш товар мог продаваться дороже, Вам нужно иметь четкое отличие от других схожих фирм.
Какие могут быть отличия?
1. По личностным ощущениям. Например, где продавец более приветливый.2. По визуальным отличиям. Внешняя характеристика товара или прилавка.
3. Опыт – то есть там, где Вы уже ранее брали и Вам понравилось.
Если вдруг Вы заметите среди однотипных палаток надпись «Домашние продукты»? Это вовсе не в диковинку, но согласитесь, уже это как то выделяет эту палатку от остальных.
Последствия плохо продуманного нейминга.
1. Вы потеряетесь в толпе.2. Цены будут как у всех.
3. Вашу компанию не запомнят или перепутают с конкурентами.
4. Проблемы с правом использования.
К кому обратиться?
Возможно, теперь у Вас возник вопрос – как же создать по-настоящему качественный и достойный нейминг?
А главное, к кому обратиться за этим?
Есть несколько вариантов.
Первый вариант – «Я могуч во всем».
Крупные компании по типу «Форд», «Canon», «Google» сами придумывали себе название, значит и я смогу, думают большинство предпринимателей.
Но давайте посмотрим с другой стороны: их успех обусловлен не неймингом, а свободной на то момент нишей на рынке.
Безусловно, Вы можете попытаться самостоятельно придумать своему брэнду успешное имя. Однако стоит придерживаться одной простой истины – всегда проверяйте, свободен ли домен.
Подведем итоги:
«+» Затраты только временные.«–» Страдает качество.
Второй вариант – «Фрилансер».
Некоторые упрощают процесс создания и в целях экономии заказывают варианты нейминга у нескольких фрилансеров за очень символическую оплату. На выходе получают, как им кажется, множество вариантов на выбор. Упуская из виду то, что создавая название также нужно проверить его фоносемантику, уникальность и другие критические факторы. Фрилансеры таким явно заниматься не будут.
То есть, как Вы сами понимаете, хоть и цена выглядит приятнее, но и качество страдает. И шанс на создание классного, запоминающегося нейминга приравнивается к шансу выиграть в лотерею.
«+» Бюджетность.«–» Сомнительное качество.
Третий вариант – «По-богатому».
Чтобы сэкономить Ваше время, я рекомендую Вам пойти самым простым, хоть и немного затратным путем и обратиться в проверенное агентство или компанию. Ведь над Вашим неймингом будет работать не один человек, а целая команда компетентных специалистов.
«+» Гарантия качества.«–» Стоимость.
Подведем итоги
Нейминг – это то, на чем нельзя экономить. Ели у вас бюджет очень ограничен, то найдите хотя бы средства на разовую консультацию с хорошим специалистом.
Но, в идеале, закажите несколько вариантов качественного нейминга от команды хороших специалистов. Это самый надежный и проверенный вариант.