Фирменный стиль (корпоративный стиль) – это система визуальной идентификации вашей фирмы. Если по-простому, это именно то, что зрительно отличает вашу компанию среди конкурентов.
В базовый комплект фирменного стиля входит:
1. Логотип
2. Фирменный цвет
3. Фирменные шрифты.
Многие считают, что разработав данные элементы, они успешно закончили создание визуальной идентификации бренда, но это не так. Важно разработать и другие элементы фирменного стиля, а именно:
• Дизайн визиток;
• Конверты;
• Бланки;
• Корпоративные папки.
Зачем же нужна разработка других элементов фирменного стиля?
Важно понимать, что каждый элемент фирменного стиля, начиная от лого и до вывески, это визуальный идентификатор вашего бренда, который обеспечивает узнаваемость и соответственно способствует формированию лояльности к бренду.
Когда человек случайно зашел в вашу кофейню и получил удовольствие от оригинального интерьера, приятного аромата кофе и корицы, то совершенно точно ваш бренд будет ассоциироваться у него с отличным сервисом и уютом.
Когда ваш клиент случайно в социальных сетях увидит знакомые цвета и начертания, то он с большой вероятностью отметит вас и подпишется, обязательно посетив ваше заведение в будущем.
Выбирая фирменные цвета, форму и шрифт, которые будут ассоциироваться с вашим брендом, учитывайте, что они должны быть не только постоянными, но и вызывать определенные эмоции.
Ярким примером могут послужить удачные цветовые решения и округлые шрифты для детских центров.
И наоборот, более сдержанная палитра и строгие шрифты для банковской сферы, которые подчеркивают статус и надежность этих учреждений.
Фирменный стиль – это не только логотип и цветовое решение, а также история бренда, голос и его репутация.
Важно понимать, что фирменный стиль несет в себе миссию и ценности компании, а также манеру общения и подачу товаров или услуг.
Существует два мнения, когда нужно создавать фирменный стиль:
1. С момента образования компании.
2. Или уже после того, как фирма прочно станет на ноги.
Если вы начинаете бизнес, то для начала сделайте базис: логотип, шрифты и фирменные цвета. Это будет первым шагом, чтобы запомниться вашим клиентам.