Как сделать нейминг?
Придумать хорошее имя для бренда не так легко, как может показаться. На этот сложный процесс может уйти не один месяц усилий. В нейминге работают свои правила, которые следует соблюдать, чтобы получить ожидаемый результат.
Сегодня на рынке представлено огромное количество компаний, товаров и услуг. Каждый бренд хочет себе звучное и уникальное название, которое будет привлекать, нравиться и легко запоминаться. Но, чтобы придумать удачное имя, нужно хорошо постараться и перебрать огромное количество вариантов. Необходимо правильно выделить отличительные особенности и преимущества бренда или товара. Также следует учитывать интересы и запросы целевого потребителя. Учитывая все факторы и соблюдая правила нейминга, можно действительно создать успешное имя для своей компании.
Правила нейминга
Прежде чем начать работу над разработкой названия желательно ознакомиться с правилами, соблюдение которых приведет вас к успеху гораздо быстрее:
- Имя должно быть уникальным. Нельзя использовать имя созвучное с существующими названиями, иначе вашу продукцию буду ассоциировать с другой компанией.
- Название должно легко читаться и запоминаться. Чем больше потенциальных клиентов запомнят с первого раза имя вашего бренда, тем быстрее он будет развиваться. Как правило, клиенты избегают сложных, труднопроизносимых и несозвучных названий.
- Имя вашей компании или товара должно привлекать и нравиться, при произношении названия клиент должен испытывать положительные эмоции. Для этого следует исключить из названия слова с неприятными ассоциациями и запрещенные термины.
- Универсальное имя для международной компании должно одинаково хорошо звучать на русском и иностранных языках.
- Название компании или товара, должно отражать его суть, особенность и лучшие качества. У клиента должная возникать положительная ассоциация между названием и вложенным в него смыслом.
Использование вышеперечисленных правил позволит ускорить процесс нейминга и добиться нужного результата.
Этапы создания нейминга
Процесс разработки имени для компании или товара требует не только соблюдения определенных правил. Чтобы не сбиваться и не затягивать процесс, разрабатывать имя следует поэтапно.
Рассмотрим основные этапы нейминга:
- Изучение интересов, и пожеланий потенциальных клиентов. Необходимо ознакомиться с особенностями целевой аудитории бренда, чтобы подобрать располагающее имя.
- Формирование целей. Следует разработать задачи, которые должно выполнять наименование компании. Также необходимо выделить среди них основные и второстепенные цели.
- Разработка нескольких предварительных названий. Полученные варианты необходимо проанализировать по многим критериям: созвучность, уникальность, привлекательность, запоминаемость. После проведения анализа необходимо исключить неподходящие варианты.
- Тестирование окончательного варианта. Отобранное наименование должно пройти тщательную оценку по следующим параметрам: степень восприятия клиентами, соответствие названия основной миссии бренда, максимальный уровень уникальности.
- Регистрация утвержденного наименования.
Соблюдение правил нейминга и последовательности действий позволит избежать множества ошибочных решений и получить название, которое выгодно выделит ваш бренд среди конкурентов.
Приемы в нейминге
Для быстрого получения эффективного названия можно использовать в нейминге следующие действенные приемы:
- взять за основу имя или фамилию основателя бренда;
- использовать перед наименованием компании подходящую юридическую терминологию;
- применить в имени географические названия страны или города, которые связаны с вашим брендом;
- использовать слова, характеризующие компанию, например, международная или торговая;
- с помощью комбинации слов или букв зашифровать в названии имя основателя компании;
- использовать рифму для большей созвучности;
- создать ассоциацию, передавая определённый смысл;
- разработать название с тайным значением, например, имя, которое можно перевести и получить ассоциативное слово;
- сочетать противоположные по значению слова.
Наименование компании играет важную роль в её дальнейшем развитии. Сильное и удачное имя способно привлечь новую аудиторию, оставаясь у всех на слуху. С помощью правильного названия компания может сформировать положительный имидж и увеличить свою ценность перед клиентами.
Отнеситесь к неймингу со всей ответственностью, подготовьтесь к данному процессу и используйте вышеперечисленные рекомендации. Таким образом, можно разработать удачное название для компании или товара, которое станет началом нового этапа в продвижении бизнеса и привлечет еще большее количество заинтересованных клиентов.