Как придумать название компании?

Время чтения: 3 минуты
Когда компания начинает функционировать, ей требуется хороший старт и для этого отлично подойдет броское и привлекательное название. Процесс работы над созданием названия компании называют нейминг. Многие подходят к неймингу довольно легкомысленно и быстро именуют свою компанию. Но, подбор удачного имени – это сложный процесс, который может продлиться долго, а результат от него оправдает все ожидания.
При разработке названия бренда нужно учесть множество факторов: наличие похожих наименований у других компаний, запоминаемость, ассоциативность, читабельность и привлекательность названия. Если имя будет неблагозвучным, сложным и непривлекательным, потенциальный клиент отдаст предпочтение другим компаниям.
 

Основные правила создания имени для бренда

Существует целый комплекс правил, которые рекомендовано использовать в процессе создания названия компании или товара:
  • наименование должно легко читаться и запоминаться;
  • у названия должен быть конкретный смысл;
  • имя должно быть уникальным, непохожим на другие названия уже зарегистрированных брендов;
  • в название компании можно включить юридические термины;
  • в наименовании нельзя использовать слова с негативным подтекстом;
  • по возможности название бренда должно быть интернациональным для использования его в других странах.
Если при создании имени бренда вы используете слова идентичные уже существующим наименованиям, есть угроза получения претензии о нарушении авторских прав. Чтобы этого не произошло в процессе работы над именем компании следует проверять выбранные варианты.
В наименование коммерческой компании не должно быть слов, которые указывают на её принадлежность к государственной власти. Также не стоит использовать слова, которые не имеют к вашей компании никакого отношения. Таким образом вы преднамеренно обманываете клиентов и скорее всего потеряете их.
 

Подходы к подбору названия фирмы

Создавать название для компании можно разными способами, рассмотрим несколько основных подходов, которые часто используются в подборе наименования:
  • именной – использование в названии компании имени или фамилии её основателя;
  • применение в наименовании бренда географических названий городов или стран, которые имеют к нему отношение;
  • создание названия, которое описывает сферу деятельности компании;
  • использование аббревиатуры;
  • применение комбинации слов.
Каждый из этих подходов может помочь создать эффективное имя для бренда, но каждый их них имеет свои недостатки.
Не так давно большой популярностью пользовались названия с именем основателя компании. Но этот подход имеет один нюанс – репутация компании будет зависеть от репутации её основателя. Иногда это хорошо, но иногда последствия могут быть негативными для развития бизнеса.
Использование географических названий в имени бренда может плохо отразиться при продвижении компании на рынок других стран и регионов.
Если вы указываете в наименовании компании на сферу её деятельности, есть риск получить длинное и сложное название. Сложнопроизносимые и несозвучные названия плохо запоминаются и не всегда воспринимаются клиентами. Как правило, потребителям нравятся короткие и лаконичные наименования.
Использование аббревиатуры является сегодня одним из распространенных подходов в нейминге. С его помощью можно получить уникальное и интернациональное название для бренда.
Как придумать название компании? - Фото №1
 

Этапы нейминга

Разработка названия компании должна проходить последовательно и поэтапно. Рассмотрим ключевые этапы нейминга:
  1. Изучение целевой аудитории, деятельности компании и определение ключевых особенностей продукции компании.
  2. Изучение деятельности компаний-конкурентов.
  3. Постановка задач, которые должно выполнить название бренда.
  4. Генерация идей, разработка вариантов названия.
  5. Первичный отбор на основании результатов тестирования.
  6. Проверка на патентную чистоту выбранных вариантов названий.
  7. Вторичны отбор, который проводится на базе результатов оценки названий по маркетинговым, лингвистическим, филологическим, психологическим критериям и тестирования в фокус-группах.
  8. Утверждение и регистрация окончательного варианта.
Если подойти к процессу нейминга со всей серьёзностью и ответственностью, можно получить легкое и привлекательное имя для компании, которое возможно станет удачным началом.