Когда компания начинает функционировать, ей требуется хороший старт и для этого отлично подойдет броское и привлекательное название. Процесс работы над созданием названия компании называют нейминг. Многие подходят к неймингу довольно легкомысленно и быстро именуют свою компанию. Но, подбор удачного имени – это сложный процесс, который может продлиться долго, а результат от него оправдает все ожидания.
При разработке названия бренда нужно учесть множество факторов: наличие похожих наименований у других компаний, запоминаемость, ассоциативность, читабельность и привлекательность названия. Если имя будет неблагозвучным, сложным и непривлекательным, потенциальный клиент отдаст предпочтение другим компаниям.
При разработке названия бренда нужно учесть множество факторов: наличие похожих наименований у других компаний, запоминаемость, ассоциативность, читабельность и привлекательность названия. Если имя будет неблагозвучным, сложным и непривлекательным, потенциальный клиент отдаст предпочтение другим компаниям.
Основные правила создания имени для бренда
Существует целый комплекс правил, которые рекомендовано использовать в процессе создания названия компании или товара:- наименование должно легко читаться и запоминаться;
- у названия должен быть конкретный смысл;
- имя должно быть уникальным, непохожим на другие названия уже зарегистрированных брендов;
- в название компании можно включить юридические термины;
- в наименовании нельзя использовать слова с негативным подтекстом;
- по возможности название бренда должно быть интернациональным для использования его в других странах.
Если при создании имени бренда вы используете слова идентичные уже существующим наименованиям, есть угроза получения претензии о нарушении авторских прав. Чтобы этого не произошло в процессе работы над именем компании следует проверять выбранные варианты.
В наименование коммерческой компании не должно быть слов, которые указывают на её принадлежность к государственной власти. Также не стоит использовать слова, которые не имеют к вашей компании никакого отношения. Таким образом вы преднамеренно обманываете клиентов и скорее всего потеряете их.
В наименование коммерческой компании не должно быть слов, которые указывают на её принадлежность к государственной власти. Также не стоит использовать слова, которые не имеют к вашей компании никакого отношения. Таким образом вы преднамеренно обманываете клиентов и скорее всего потеряете их.
Подходы к подбору названия фирмы
Создавать название для компании можно разными способами, рассмотрим несколько основных подходов, которые часто используются в подборе наименования:- именной – использование в названии компании имени или фамилии её основателя;
- применение в наименовании бренда географических названий городов или стран, которые имеют к нему отношение;
- создание названия, которое описывает сферу деятельности компании;
- использование аббревиатуры;
- применение комбинации слов.
Каждый из этих подходов может помочь создать эффективное имя для бренда, но каждый их них имеет свои недостатки.
Не так давно большой популярностью пользовались названия с именем основателя компании. Но этот подход имеет один нюанс – репутация компании будет зависеть от репутации её основателя. Иногда это хорошо, но иногда последствия могут быть негативными для развития бизнеса.
Использование географических названий в имени бренда может плохо отразиться при продвижении компании на рынок других стран и регионов.
Если вы указываете в наименовании компании на сферу её деятельности, есть риск получить длинное и сложное название. Сложнопроизносимые и несозвучные названия плохо запоминаются и не всегда воспринимаются клиентами. Как правило, потребителям нравятся короткие и лаконичные наименования.
Использование аббревиатуры является сегодня одним из распространенных подходов в нейминге. С его помощью можно получить уникальное и интернациональное название для бренда.

Не так давно большой популярностью пользовались названия с именем основателя компании. Но этот подход имеет один нюанс – репутация компании будет зависеть от репутации её основателя. Иногда это хорошо, но иногда последствия могут быть негативными для развития бизнеса.
Использование географических названий в имени бренда может плохо отразиться при продвижении компании на рынок других стран и регионов.
Если вы указываете в наименовании компании на сферу её деятельности, есть риск получить длинное и сложное название. Сложнопроизносимые и несозвучные названия плохо запоминаются и не всегда воспринимаются клиентами. Как правило, потребителям нравятся короткие и лаконичные наименования.
Использование аббревиатуры является сегодня одним из распространенных подходов в нейминге. С его помощью можно получить уникальное и интернациональное название для бренда.

Этапы нейминга
Разработка названия компании должна проходить последовательно и поэтапно. Рассмотрим ключевые этапы нейминга:- Изучение целевой аудитории, деятельности компании и определение ключевых особенностей продукции компании.
- Изучение деятельности компаний-конкурентов.
- Постановка задач, которые должно выполнить название бренда.
- Генерация идей, разработка вариантов названия.
- Первичный отбор на основании результатов тестирования.
- Проверка на патентную чистоту выбранных вариантов названий.
- Вторичны отбор, который проводится на базе результатов оценки названий по маркетинговым, лингвистическим, филологическим, психологическим критериям и тестирования в фокус-группах.
- Утверждение и регистрация окончательного варианта.