В условиях высокой конкуренции на рынке просто необходимо обладать знаниями как максимально эффективно применять все атрибуты компании для ее популяризации среди потребителей. Именно с этой целью и был создан брендбук.
Брендбук являет собой официальный корпоративный документ предприятия, в котором содержится информация о бренде, его ценностях, особенностях, философии, роли на рынке и целевой аудитории продукции или предоставляемых услугах. Основное задание брендбука – систематизировать ведомости о компании для того чтобы облегчить работу маркетингового отдела и в целом всех сотрудников предприятия. Благодаря гайдлайну, который является частью брендбука значительно упрощается работа дизайнера.
Задачи брендбука:
- Повышение эффективности использования элементов фирменного стиля
- Информирование сотрудников компании об аспектах позиционирования компании на рынке
- Стимуляция роста популярности бренда
- Упрощение процесса производства рекламной продукции
- Стандартизация визуального представления компании на рынке.
Преимущественно брендбук состоит из трех частей. В первой – описывается миссия, стратегия развития и особенности позиционирования компании на рынке. Вторая часть регулирует авторские и смежные права в отношении различных элементов бренда. Последним же является гайдлайн, который часто называют также паспортом стандартов.
Гайдлайн позволяет упростить деятельность маркетингового отдела и позволить во многом избежать проблем, связанных с использованием элементов корпоративного стиля. С его помощью все детали фирменного стиля будут выглядеть максимально привлекательно на всех возможных носителях. При разработке дизайна брендбука нет определенных рамок, все зависит от целей компании, ее идеологии и позиционирования на рынке.
По всему выше сказанному можно сделать вывод, что к разработке брендбука и гайдлайна нужно подходить максимально ответственно и профессионально.