Студийная фотосъемка – это инструмент, который используется повсеместно. Фотография как искусство, достаточно многогранна. Художественная съемка, праздничные события, журналистские репортажи и даже простые селфи способны передать эмоции, настроения и видение. От профессионализма фотографа зависит посыл, который несет изображение.
Рекламная студийная фотосъемка выполняет несколько другую функцию. Если художественное фото нацелено на личное восприятие зрителя, то задача маркетинговых изображений заключается в том, чтобы донести конкретный посыл к клиенту.
Студийная фотосессия в Украине активно используется для продвижения брендов и ознакомления аудитории с их услугами. Это мощный инструмент в руках маркетологов.
Виды студийной фотосъемки
Студийная фотосъемка не ограничивается одним жанром. Фотографы находят массу решений для более эффективного продвижения информации к публике. Для этого используются различные виды изображений:
Предметная съемка требовательная к осветительному оборудованию. Крупные планы еды и других предметов должны быть качественно подсвечены – от этого зависит их внешний вид на фотографии, а значит восприятие аудитории.

Предметная фотосъемка, фотосъемка еды: задачи и решения
Предметная студийная съемка напоминает натюрморт. Без нее практически невозможно обойтись в различных сферах – от туризма до фотосъемки продуктов питания. Часто прибегают к изображению счастливых обладателей или клиентов, привлекая других пользователей.
Предметная съемка предполагает выполнение нескольких задач:
- отображение эстетических свойств продукта – цвет, геометрическая форма, тонкости поверхности, материал изготовления;
- мотивировать потенциального клиента купить предмет, заинтересовать его для дальнейшего сотрудничества;
- передать все позитивные стороны товара: современный внешний вид, качество, надежность, вкусовые ассоциации (в случае еды).
В дальнейшем, фотографии поступают в печатные изделия для продвижения в массы.
Студийная фотосъемка далеко не простой процесс. Проект предусматривает подключение различных специалистов для достижения одной цели. Обычная фотография не сможет выполнить поставленные задачи, более того, ее присутствие в маркетинговой продукции бренда может исказить восприятие продукта или товара публикой, что крайне нежелательно.
Проект фотосъемки начинается за несколько месяцев, если изображения должны попасть в печатную продукцию. Это позволяет провести полный цикл работ, от съемки до постпродакшн. Подготовка студии, предметов для фотографии и другие организационные моменты занимают несколько дней.
Фотосъемка обычно длится 5-8 часов, в зависимости от сложности проекта. В ходе работы делают до тысячи снимков в разных компоновках. Такая масштабность необходима для качественного постпродакшена и позволяет выбрать наиболее удачные кадры для последующей ретуши.
Весь проект тщательно указывается в брифе – плане проекта. В нем описываются такие основные моменты:
- количество объектов фотосъемки;
- расположение их в кадре;
- сцены съемки;
- если выполняется фотосъемка еды – стиль кадра и другое.
Главное собрать в брифе всю информацию, вплоть до мелочей. Даже забытые тарелки, которые должны быть частью кадра, могут затянуть процесс и свести работу на нет.
Кроме того, съемочной команде стоит подготовиться к форс-мажорам. Некоторые факторы сложно или невозможно описать в брифе, но это не означает, что их стоит игнорировать. Желательно позаботиться о возможности резервных моделей, особенно при модной съемке.
Основные составляющие студийной съемки
Студийная съемка для рекламы подразумевает наличие:
Вся информация проекта помещается в бриф, за выполнением которого следит руководитель. Приведенный перечень – базовый. Он зависит от типа съемки, цели и размеров бюджета. При необходимости могут задействоваться дополнительные специалисты.
Очень важно доверить работу профессионалам. Студийная съемка – это хорошее оборудование, комфортные условия, команда мастеров, знающих, что и как делать. Кроме того, профессиональные студии имеют налаженные контакты с другими людьми (визажистами, стилистами, декораторами и другими), что уже упрощает подготовку процесса и экономит бюджет.

Фуд-стилисты как часть рекламной фотографии
Студийная съемка совсем недавно познакомилась с понятием фуд-стиля. Это направление достаточно молодое. Его используют в студийной работе, когда в задачу входит представление конкретного продукта в максимально выгодном свете.
Чтобы подготовить красочный вид еды, приглашают фуд-стилиста. Современная предметная съемка уже не может обойтись без этого специалиста. По факту, это отдельный человек. Но в нашей стране они нередко являются и фотографами. В таком случае, когда выполняется студийная фотосессия, цена немного ниже, чем оплата за отдельного специалиста, что выгодно сказывается на проекте.
Фуд-стилист должен:
Очень часто фуд-стилисты сталкиваются с действительно проблемными объектами съемки, заставить которые выглядеть красиво в кадре – задача сложная. Именно в таких ситуациях проявляется мастерство стилиста, о чем можно узнать из портфолио.
Студийная фотосъемка еды всегда используется для упаковок, меню ресторанов, рекламы супермаркетов, кулинарных журналов. Если вы видите аппетитную картинку на фоне бренда, с большей долей вероятности это результат работы фуд-стилистов.