Рекламные коммуникации как эффективный маркетинговый инструмент

Время чтения: 15 минут

Оглавление

  1. Рекламные коммуникации как эффективный маркетинговый инструмент
  2. Профессиональные рекламные коммуникации от агентства
  3. Рекламные коммуникации: виды
  4. Рекламные модели
  5. Рекламная коммуникация: цена
Оглавление

Рекламные коммуникации это процесс, предусматривающий передачу рекламного сообщения от отправителя, в роли которого выступает рекламодатель, к получателю, то есть, целевой аудитории. При этом, контакт считается успешным, если потребитель услышал и воспринял сообщение и отреагировал на него. Рекламная коммуникация является неотъемлемой частью брендинга, рекламной кампании, призвана обеспечить взаимодействие с потенциальным покупателем и донести до него концепцию бренда.

Современный рынок переполнен рекламной информацией, однако, инструментарий и технологии постоянно меняются, разрабатываются новые подходы. Обычная реклама уже не способна оказать должное воздействие, поэтому создаются новые схемы рекламных коммуникаций, которые оправдают ожидания.

Профессиональные рекламные коммуникации от агентства

Последние тенденции маркетинга указывают на то, что современный потребитель чаще руководствуется эмоциями, нежели рациональным подходом к покупке. Это значит, что специалисты в области маркетинга делают упор на поведенческую составляющую аудитории, стараются вызвать эмоции, получить ответную реакцию на сообщение через рекламу. Для этого разрабатываются рекламные коммуникации, с учетом характера и специфики целевой аудитории.

Главная составляющая, которую содержит рекламная коммуникация, — это закодированное в звуке, тексте, изображении сообщение, которое формирует образ бренда, вызывает нужные ассоциации, желание приобрести товар/услугу.

Некоторые маркетологи недооценивают значимость рекламных коммуникаций, уделяя этому инструменту минимум внимания. Однако, при неграмотном подходе к разработке сообщения и выборе канала отправки, оно может неправильно восприниматься аудиторией, вызывая обратную реакцию. В результате временные и финансовые потери, отсутствие ожидаемой прибыли. Поэтому, следует обращаться к настоящим профессионалам, которые помогут сформировать через рекламные коммуникации правильные ассоциации с брендом, завоевать лояльность потребителей, создать с ним доверительные отношения.

Рекламные коммуникации как эффективный маркетинговый инструмент - Фото №1

Рекламные коммуникации: виды

С момента появления рекламы, способы ее распространения меняются, в соответствии с техническим прогрессом и доступом к широкому кругу потребителей. Сегодня рекламные коммуникации разделяются на несколько видов:

  • рассылки — электронные письма на email являются простым и быстрым способом распространения информации, отправки рекламного сообщения;
  • наружная реклама — недорогая и доступная, однако, малоэффективная в связи с отсутствием избирательности ЦА;
  • размещение на транспорте — невысокая по стоимости, но ограниченная в рекламном контакте;
  • ТВ-реклама — дополняется звуком, картинкой, эмоциями. Такие рекламные коммуникации оправдывают финансовые затраты, но эффективны для продукции массового потребления за счет широкого охвата разной аудитории;
  • радио — его слушают повсеместно, трансляция ведется 24 часа в сутки, поэтому появляется возможность охватить значительную часть аудитории. Но отсутствие визуализации снижает эффект, так как на зрение приходится 90% восприятия. Кроме того, снижается ожидаемый уровень ответной реакции от потребителя, так как у него зачастую нет возможности быстро записать необходимые данные;
  • печатные издания — стоят на втором месте по эффективности после телевидения, но низкое качество картинки снижает эффект. Помимо прочего, в газетах много похожей рекламы, что рассеивает внимание читателя. Рекламные коммуникации через газеты кратковременны и непостоянны.

  • Очень важно определиться с каналом передачи сообщения, учитывая особенности ЦА, в соответствии с идеей передаваемых данных. Оптимально использовать сразу несколько каналов, что будет дороже, но часто оправдывается повышенной эффективностью и ответной реакцией от потребителя.

    Рекламные модели

    На сегодня разработано множество вариантов воздействия на аудиторию, но из всех можно выделить три основные рекламные модели: коммуникационные, информационные и комбинированные. Наиболее эффективной и действующей на сегодня является именно рекламная коммуникация, которая включает несколько последовательных элементов, составляющих цепочку:

  • отправитель — рекламодатель, агентство;
  • кодирование — представление сообщения в наглядной форме;
  • обращение — слова, символы, изображения, звуки;
  • каналы отправки — ТВ, радио, газеты, вывески, билборды;
  • расшифровка — получение и восприятие потребителем полученной информации;
  • получатель — целевая аудитория;
  • реакция — действия, связанные с полученной информацией.

  • Стоит учитывать возможные помехи, которые возникают в результате недоработок при создании рекламных коммуникаций или выборе канала. В результате сообщение приходит не тому получателю или доносится в искаженном виде.

    Чтобы этого не случилось, следует внимательно выбирать специалистов, отвечающих за рекламные коммуникации.

    Рекламная коммуникация: цена

    Рекламные коммуникации розничного торгового предприятия включают несколько этапов, от их количества и сложности выполнения зависит конечная стоимость разработки. В основную работу входят:

  • аудит компании-заказчика — выявление целей, идеи, необходимого посыла, исследование сферы деятельности и специфики выпускаемого продукта;
  • анализ рынка и конкурентов — определение занимаемой ниши, количества и масштабов конкурентных товаров;
  • разработка концепта рекламных коммуникаций, виды которых подбираются индивидуально, могут представляться в нескольких вариациях на выбор;
  • визуализация — презентация готового решения;
  • доработка — при необходимости внесение коррективов;
  • готовый рекламный инструмент.

  • Рекламные коммуникации это важная составляющая маркетинга, позволяющая создать контакт с потребителем с дальнейшим его удержанием для популяризации бренда, повышения заинтересованности в продукте и его приобретении.