Яркая и запоминающаяся упаковка значительно поднимает шансы продукта быть замеченным среди сотни аналогов. У многих людей уже с первого впечатления формируется желание купить или проигнорировать продукт. Внешний вид продукта и его оболочка – это то, с чего потенциальный покупатель начинает знакомство с компанией и ее продукцией. Информативная, стильная и лаконичная упаковка способствует продвижению продукта на рынке. Хорошую этикетку и упаковку отличает уникальный дизайн и умение с первого взгляда вызывать позитивные эмоции. Поэтому нельзя безответственно подходить к созданию дизайна упаковки, ведь таким образом вы игнорируете возможность повысить узнаваемость вашего товара на рынке.
Основные функции, которые выполняет упаковка:
- Транспортирование продукта – упаковка должна быть надежной, приятной на ощупь и исполненной технически правильно.
- Привлечение внимания у потенциальных покупателей.
- Информативная функция - отображение качеств и преимуществ продукта
- Имиджевая функция – упаковка должна ассоциироваться у покупателя именно с вашим продуктом
- Защита продукта от внешних факторов
Разработка упаковки и этикетки проходит в несколько этапов и при этом учитываются множество факторов, один из главнейших – это материал упаковки. Наиболее распространенной и простой в производстве является упаковка из картона или бумаги. Второй по популярности идет упаковка из полиэтилена. А далее упаковки из стекла, пластика и жести. Выбор материала упаковки зависит от особенностей самого продукта, его состава, срока годности и особенностей транспортировки.
При создании дизайна этикетки так же нужно позаботиться о том, чтобы он отвечал фирменному стилю компании и был защищен от подделки со стороны конкурентов. Создавая яркую, уникальную и удобную упаковку, вы увеличиваете шансы обратить внимание на ваш продукт потребителя, который будет его постоянно покупать и посоветует знакомым. Исходя из всего написанного, ни в коем случае нельзя безответственно подходить к вопросу разработки оболочки продукта.