Психология цвета в логотипах
Всем известно, что цвета в логотипе – все это достаточно хитрый процесс по использованию психологии восприятия цветов человеком. Благодаря цветам можно передать определенные настрои, чувства и ощущения. Рассмотрим, какие именно бренды и почему используют определенные цвета.
Компании прибегли к применению в свою пользу некоторые чисто биологические факты, которые касаются восприятия цветов. Поэтому при создание логотипа учитываются цветовые аспекты.
Если доверять существующим данным, то красный цвет может вызвать целый ряд ощущений у читателя: драйв и энергию, агрессию и возбуждение, и многие другие. Недаром его используют такие фирмы как Red Bull (энергетические напитки), Marlboro (сигареты), Shell (нефтепродукты) и многие другие.
Смысловую противоположность ему – белый цвет. В восприятии человека он символизирует чистоту и простоту, совершенство и безупречность, честность и добропорядочность.
Розовый цвет, как и малиновый, близок по спектру к красному цвету. Поэтому он вызывает ощущения невинности и утончённости. Помимо этого у человека возникает следующие ассоциации: романтичность и мягкость, женственность и деликатность, нежность и признательность.
Жёлтый цвет символизирует любознательность и жизнерадостность, игривость и тепло, радость. Это солнечный цвет, но может и навеивать трусость.
А вот оранжевый используется в основном для привлечения внимания клиентов. Он символизирует энтузиазм, креативность, беззаботность, веселье и многие другие положительные вещи.
Коричневый цвет очень часто ассоциируется с природой и землёй, деревьями… Его созерцание вызывает у человека ощущение спокойствия, изысканности, серьёзности, полезности, богатства.
Зелёный цвет по традиции подразумевает обновление и жизнь. Он спокойный и мягкий. Ассоциируется у потенциального покупателя с природой, здоровьем, экологией, свежестью, гармонией, натуральностью, и многим другим, даже с деньгами.
Духовности и утончённости придает фиолетовый фон любому логотипу. А синий — символ солидности, достоинства, успеха и доверия, власти и безопасности, а также силы и признания.
Нами не рассмотрены еще цвета, не входящих в основной спектр – это серый и чёрный. Первый из них достаточно холодный и нейтральный. Он может символизировать корпоративность, устойчивость и власть. Второй может ассоциироваться совершенно с другим: смелость, таинственность, консервативность, формализм.
Изначально наш мозг запрограммирован реагировать на цвета, которые влияют на мысли, эмоции и наше настроение. От цвета зависит около 80% принимаемых решений о покупке товара. Поэтому дизайнеры и маркетологи различных торговых марок никогда не упускают в своей деятельности такой важный фактор при создание логотипа киев.