От того, насколько удачным был нейминг, непосредственным образом будет зависеть успешность бренда и длительность его активного пребывания на мировом рынке. Именно с именем компании чаще всего связаны те или иные эмоции потребителя, поэтому удачный нейминг – один из ключей к успеху и процветанию бизнеса.
Особенности нейминга
Удачный бренд, в первую очередь, должен иметь удачное название, поскольку именно от него будет в дальнейшем зависеть качество визуализации бренда. Визуализация продукта и его имя – два взаимоподтверждающих понятия: в зависимости от того, насколько удачно визуальная составляющая подчеркивает оригинальность названия и насколько органично сочетается название продукта с его графическим воплощением, будет в дальнейшем зависеть успешность внедрения бренда на рынок.
Удачный нейминг предполагает соблюдение определенной технологии создания качественного названия, которая подразумевает ряд правил. Известно, что некоторые цвета оказывают на человека определенное психологическое воздействие. То же самое можно сказать в отношении некоторых чисел и букв.
Этапы создания нейминга
Технология создания нейминга предполагает соблюдение определенных этапов.
Этап первый. Brain Storming.
На первом этапе происходит создание имени бренда. Этот процесс обычно довольно длительный, творческий, сложный, поскольку придумать оригинальное, необычные, хорошо запоминающееся и, главное, максимально органично сочетающееся с товаром, который производит компания, - задача не из легких.
Этап второй. Выбор лучшего варианта.
Все подобранные варианты тщательно прорабатываются, сравниваются между собой и те из них, которые проигрышно выглядят на фоне остальных, отсеиваются. Среди небольшого количества отобранных вариантов выбирается тот, который максимально подходит бренду по его специфике и направленности.
Этап третий. Проверочный.
Когда произошел отсев и остался единственный вариант, осуществляется тщательная его проработка на предмет наличия каких-либо негативных ассоциаций с выбранным словом у тех или иных народов мира.
Этап четвертый. Тестирование названия.
Важный этап, во время которого осуществляется тестирование созданного названия на качество его слухового и зрительного восприятий, а также (в обязательном порядке) – проверяется степень восприятия транслитерации названия.
Этап пятый. Регистрация имени.
Если название по результатам всех тестов показало себя исключительно с лучшей стороны, можно приступать к последнему и, пожалуй, наиболее сложному (с юридической точки зрения) этапу – поиске схожих запатентованных названия и (при их отсутствии) регистрации имени.
Вот, в принципе, и все тонкости, которые следует соблюдать в процессе создания подходящего имени для бренда.