Название компании вполне может повлиять успешность и на темп её развития. Неудачное имя способно погубить имидж фирмы сразу с момента её открытия. В названии бренда должна отражаться его уникальность и ценность предоставляемых услуг. Прежде чем заняться неймингом следует разработать стратегию и выбрать приоритетные цели для разработки наиболее эффективного названия вашей компании.
Что должно включать в себя название фирмы?
Имя компании должно положительно влиять на её имидж и усиливать ключевые моменты вашего бизнеса. В него необходимо вложить как можно больше информации о вашей фирме, её преимуществах и особенностях.
Многие считают, что наиболее эффективным методом в нейминге является комбинация слов, понятных для целевой аудитории. А вот использование цифр не всегда приемлемо в названии компании.
Иногда в наименовании бренда используются географические названия, такой распространенный метод не всегда удачен. Хотя существует множество успешных компаний, в названиях которых присутствуют наименования стран или городов.
Разрабатываемое для бренда имя должно в первую очередь нести информацию о нем, а потенциальный покупатель должен эту информацию правильно воспринимать.
Многие считают, что наиболее эффективным методом в нейминге является комбинация слов, понятных для целевой аудитории. А вот использование цифр не всегда приемлемо в названии компании.
Иногда в наименовании бренда используются географические названия, такой распространенный метод не всегда удачен. Хотя существует множество успешных компаний, в названиях которых присутствуют наименования стран или городов.
Разрабатываемое для бренда имя должно в первую очередь нести информацию о нем, а потенциальный покупатель должен эту информацию правильно воспринимать.

Рекомендации для эффективного нейминга
Во время работы над названием фирмы вы можете воспользоваться следующими рекомендациями, которые помогут ускорить и упростить процесс:
- название бренда должно нравиться не только лично вам, следует ориентироваться на вкусы и пожелания целевой аудитории;
- клиенты должны ассоциировать наименование вашей компании с высоким качеством предоставляемых ею услуг или товаров;
- наименование фирмы должно формировать в сознании клиентов положительный имидж, не употребляйте в имени уменьшающие и неподходящие слова;
- для того чтобы вызвать у потенциальных клиентов позитивные эмоции, выбирайте имя, которое ассоциируется с известными фактами, людьми или предметами и пробудить приятные воспоминания;
- не стоит ломать голову над длинными и запутанными названиями, люди не запоминают такие названия и хуже их воспринимают;
- не используйте в наименовании остроумные изречения, понятные только вам;
- не обманывайте клиентов и не используйте в названии фирмы слова, которые не имеют никакого отношения к вашему бренду, например, слово «корпорация» следует использовать только для компаний, относящихся к такому объединению;
- проявляйте умеренную креативность.
Этапы нейминга
Для того чтобы получить правильное название для компании нейминг должен выполняться поэтапно:- Сформулируйте цели, которые вы хотите достичь с помощью наименования фирмы.
- Проведите анализ деятельности конкурентов.
- Проведите исследование интересов и требований потенциальных клиентов, учитывая их возраст, профессии и другие особенности.
- Составьте преимущества, задачи и характеристику вашего бизнеса.
- Разработайте нескольких вариантов наименований.
- Отбор более приемлемого названия и вариантов к нему.
- Детальный анализ и проработка выбранных вариантов по следующим критериям:
- соответствие наименования имиджу компании и интересам целевой аудитории;
- читабельность;
- способность названия продвигать компанию в рыночной среде;
- возможность визуализации полученного имени для использования его в коммуникациях и рекламных продуктах;
- способность названия вызывать у клиентов положительные эмоции;
- уникальность.
- Патентно-правовая проверка имени бренда.
- Техническая обработка наименования фирмы: шрифты, цветовая гамма, варианты написания и прочее.
- Тестирование.
- Согласование и утверждение окончательного варианта.
Как протестировать разработанное название?
После того как вы выбрали 4 – 5 приоритетных названий для вашей компании, их необходимо протестировать. Для начала следует проверить их уникальность и отсутствие компаний с подобными названиями.
Следующим этапом является проверка соответствия выбранных наименований вашим первоначальным целям, насколько имя выполняет поставленные перед ним задачи. Также стоит оценить степень согласованности выбранных имен с имиджем компании и с её качествами. В некоторых ситуация предприниматели предпочитают прислушиваться больше к своей интуиции. Но, лучше всего провести дополнительное тестирование названий в специальных фокус-группах.
Не стоит забывать, что имя бренда в дальнейшем должно использоваться в рекламе. В связи с этим название должно быть читабельным, звучным и способным продвигать товары и услуги фирмы.
Чем серьезнее вы подойдете к процессу нейминга, тем эффективнее будет работать имя вашего бренда на его дальнейшее продвижение.
Следующим этапом является проверка соответствия выбранных наименований вашим первоначальным целям, насколько имя выполняет поставленные перед ним задачи. Также стоит оценить степень согласованности выбранных имен с имиджем компании и с её качествами. В некоторых ситуация предприниматели предпочитают прислушиваться больше к своей интуиции. Но, лучше всего провести дополнительное тестирование названий в специальных фокус-группах.
Не стоит забывать, что имя бренда в дальнейшем должно использоваться в рекламе. В связи с этим название должно быть читабельным, звучным и способным продвигать товары и услуги фирмы.
Чем серьезнее вы подойдете к процессу нейминга, тем эффективнее будет работать имя вашего бренда на его дальнейшее продвижение.