Нейминг: как назвать фирму и компанию?

Время чтения: 3 минуты
Название компании вполне может повлиять успешность и на темп её развития. Неудачное имя способно погубить имидж фирмы сразу с момента её открытия. В названии бренда должна отражаться его уникальность и ценность предоставляемых услуг. Прежде чем заняться неймингом следует разработать стратегию и выбрать приоритетные цели для разработки наиболее эффективного названия вашей компании.
 

Что должно включать в себя название фирмы?

Имя компании должно положительно влиять на её имидж и усиливать ключевые моменты вашего бизнеса. В него необходимо вложить как можно больше информации о вашей фирме, её преимуществах и особенностях.
Многие считают, что наиболее эффективным методом в нейминге является комбинация слов, понятных для целевой аудитории. А вот использование цифр не всегда приемлемо в названии компании.
Иногда в наименовании бренда используются географические названия, такой распространенный метод не всегда удачен. Хотя существует множество успешных компаний, в названиях которых присутствуют наименования стран или городов.
Разрабатываемое для бренда имя должно в первую очередь нести информацию о нем, а потенциальный покупатель должен эту информацию правильно воспринимать.

Нейминг: как назвать фирму и компанию? - Фото №1

Рекомендации для эффективного нейминга

Во время работы над названием фирмы вы можете воспользоваться следующими рекомендациями, которые помогут ускорить и упростить процесс:
  • название бренда должно нравиться не только лично вам, следует ориентироваться на вкусы и пожелания целевой аудитории;
  • клиенты должны ассоциировать наименование вашей компании с высоким качеством предоставляемых ею услуг или товаров;
  • наименование фирмы должно формировать в сознании клиентов положительный имидж, не употребляйте в имени уменьшающие и неподходящие слова;
  • для того чтобы вызвать у потенциальных клиентов позитивные эмоции, выбирайте имя, которое ассоциируется с известными фактами, людьми или предметами и пробудить приятные воспоминания;
  • не стоит ломать голову над длинными и запутанными названиями, люди не запоминают такие названия и хуже их воспринимают;
  • не используйте в наименовании остроумные изречения, понятные только вам;
  • не обманывайте клиентов и не используйте в названии фирмы слова, которые не имеют никакого отношения к вашему бренду, например, слово «корпорация» следует использовать только для компаний, относящихся к такому объединению;
  • проявляйте умеренную креативность.
В процессе нейминга помните, что клиенты оценивают фирму по её названию. Имя вашей фирмы должно выделять её, подчеркивать её престижность и приоритетность над другими компаниями.

Этапы нейминга

Для того чтобы получить правильное название для компании нейминг должен выполняться поэтапно:
  • Сформулируйте цели, которые вы хотите достичь с помощью наименования фирмы.
  • Проведите анализ деятельности конкурентов.
  • Проведите исследование интересов и требований потенциальных клиентов, учитывая их возраст, профессии и другие особенности.
  • Составьте преимущества, задачи и характеристику вашего бизнеса.
  • Разработайте нескольких вариантов наименований.
  • Отбор более приемлемого названия и вариантов к нему.
  • Детальный анализ и проработка выбранных вариантов по следующим критериям:
  • соответствие наименования имиджу компании и интересам целевой аудитории;
  • читабельность;
  • способность названия продвигать компанию в рыночной среде;
  • возможность визуализации полученного имени для использования его в коммуникациях и рекламных продуктах;
  • способность названия вызывать у клиентов положительные эмоции;
  • уникальность.
  • Патентно-правовая проверка имени бренда.
  • Техническая обработка наименования фирмы: шрифты, цветовая гамма, варианты написания и прочее.
  • Тестирование.
  • Согласование и утверждение окончательного варианта.


Как протестировать разработанное название?

После того как вы выбрали 4 – 5 приоритетных названий для вашей компании, их необходимо протестировать. Для начала следует проверить их уникальность и отсутствие компаний с подобными названиями.
Следующим этапом является проверка соответствия выбранных наименований вашим первоначальным целям, насколько имя выполняет поставленные перед ним задачи. Также стоит оценить степень согласованности выбранных имен с имиджем компании и с её качествами. В некоторых ситуация предприниматели предпочитают прислушиваться больше к своей интуиции. Но, лучше всего провести дополнительное тестирование названий в специальных фокус-группах.
Не стоит забывать, что имя бренда в дальнейшем должно использоваться в рекламе. В связи с этим название должно быть читабельным, звучным и способным продвигать товары и услуги фирмы.
Чем серьезнее вы подойдете к процессу нейминга, тем эффективнее будет работать имя вашего бренда на его дальнейшее продвижение.