Любой успешный ресторан начинается с двух «золотых» треугольников. Первый из них: локация, локация и снова локация. Второй треугольник посвящен собственно концепции: название — кухня — интерьер.
Рестораторы считают, что название для ресторана — та самая «вишенка» на концепции. Чаще всего это первая точка контакта будущего клиента с заведением, поэтому названию отводят 30% успеха в продвижении.
Как найти красивое название для ресторана
Правильное имя для нового кафе, трактира или бистро обязательно решает две задачи:
-
дает общее понимание о формате и кухне заведения;
-
указывает на целевую аудиторию и уровень цен.
Имя должно цеплять, интриговать и заманивать. Обещать привлекательную атмосферу и приятные впечатления.
Стиль, место расположения, ассортимент, стандарты обслуживания — придумывая красивое название для ресторана, можно двигаться от любой из этих отправных точек:
-
Локация. Город, район, достопримечательность, название улицы. Реальные или придуманные: «Тифлис», «У трех дубов», «Говорить Івано-Франківськ».
-
Интерьер и стиль. Обычно, но не всегда такие имена говорят и об особенностях кухни: «Избушка рыбака», «Мансарда», Fabbrica, «Криївка».

3. Еда: особенности кухни, фирменное блюдо, ингредиент, напиток. «Tex-Mex BBQ», «Компот», «Авокадо», «Грибова хата», Paprika.

4. Кухонная утварь. Тут тоже можно заложить прямую ассоциацию с форматом заведения и ассортиментом: «Пательня», «Три вилки», Kazan.
5. Персонаж. Известная личность, местный типаж, герой книги или фильма. Такие названия могут обыгрывать имя нетривиальным контекстом: «Амадей», «Кава від поліцмейстера», «Бабель Фиш».
Личность может быть и вымышленной — сборный образ, который аккумулирует определенное настроение: «Зеник Митник», «Любимый дядя», «Тетя Мотя».

Персонажем может быть и животное или птица: «Барсук», «Розовый какаду», Mama Lama.
6. Имя ресторатора — как акцент на семейном характере бизнеса. Обещает ответственность владельца и уютную атмосферу: «Brasserie У Ангеловых» «Ресторация Бачевских».
7. Оригинальная концепция в чистом виде: «Кеды искусствоведа», «Ресторація м’яса та справедливості», «Керосиновая лампа».
Это ответ на вопрос «О чем должно быть название?» — те направления, в которых может следовать мысль.
Чтобы завернуть нужное содержание в оригинальную запоминающуюся форму, понадобятся собственно способы нейминга.
Как придумать название для ресторана:
-
Использовать другой язык. Самый распространенный вариант, конечно же, английский. Логичный ход — написать название для итальянского ресторана по-итальянски, а заведению французской кухни найти имя на французском. Но такие наименования должны быть сразу понятны: El torro, La regina, Croissant.
-
Использовать транслит или сочетание латинских и кириллических букв: «Марь Vanna», The Borsch, «Oxota na Ovets».
-
Подобрать к главному слову определение или цифру: «33 пескаря», «Добрый джинн», «Божественный тако».
-
Объединятьдва-три слова, чтобы выразить идею заведения. Вот что может получиться из близких по содержанию концепций в разных вариантах: «Стейкхаус. Мясо и вино», Corassini greel&wine, «BEEF мясо&вино».
Сочетания могут быть самыми неожиданными, как «Клюква и Брюква», или ясно указывать на ассортимент, как Manufactura Waffles&Coffee.
-
Использовать устаревшие или диалектные слова: «Пструг, хліб та вино», «Цукерня».
-
Трендовый способ — сформулировать идею ресторана в простой разговорной форме: «Мне бы мяса», «Sorry, бабцю», «Как у мамы».

7. Еще один выигрышный способ нейминга — юмор, каламбуры и утверждения от обратного: Not only fish, «Горячие перцы», «Белый налив», Sorry vegans.
8. Красивое название для ресторана может появиться и как неологизм — то есть быть сконструированным специально, как «Якитория».
С таким разнообразием способов легко придумать не одно интересное новое имя. Но то, что получится, обязательно нужно проверить по нескольким важным критериям.
Как не ошибиться с именем для ресторана
Итак, есть несколько вариантов, каждый из которых имеет свои за и против, группу поддержки и оппозицию. Теперь каждая идея для названия ресторана должна быть рассмотрена по такому примерно чек-листу:
-
Уникальность. Никому не нужны проблемы с авторским правом или, тем более, чьи-то репутационные пятна. Если ваша идея дублирует чужую, выглядит или звучит очень похоже, лучше поискать другую.
Рестораторы советуют не пытаться перекупить наименование, которое владелец на всякий случай когда-то зарегистрировал и не использует: обычно это не оправдывает вложенные средства.
-
Оригинальность. Красивые слова «Ренессанс», «Прибой»,«Вдохновение» плохи тем, что так называться может что угодно. Даже если они где-то перекликаются с особенностями вашего ресторана, им не хватает индивидуальности.
-
Релевантность. То, что обещает вывеска, ваше новое кафе или бистро должно будет выполнить. От «Картопляной хаты» будут ждать соответствующего меню и демократичных цен, в «Шампанерии» должны подавать шампанское, «Фазенде» полагается территория с беседками и живописным ландшафтом.
Подходящим названием для ресторана европейской кухни может быть «Амстердам» или «Венский дворик», а вот «Варенички від тьоті» или «ВАХ, какой хинкали!» вряд ли приведут ваших целевых клиентов.
-
Очевидность. Хорошее имя понятно сразу, даже без точного перевода. Так, пиццерию в La grande pizza распознать несложно. А разобраться, что значит A mano (Сделано вручную), многие смогут только с помощью словаря или официанта. Если придут, а не отправятся в ресторан с понятным названием.
- Только позитивные ассоциации. Не так, как на фото