Потребность бизнеса в разработке мобильных приложений растет вместе со смартфонизацией пользователей. Какие задачи может решить присутствие вашей компании рядом с потенциальным (или действующим) клиентом 8 часов в день?
Именно столько среднестатистический украинец проводит в интернете. И свыше 80 % украинских пользователей сети заходят в нее со смартфонов.
С мобильным приложением бизнес может:
Программа в смартфоне работает с потребителями, уже заинтересованными в услугах и продуктах компании. При этом формирует и поддерживает информационное поле круглосуточно и без выходных.

Почему мобильное приложение лучше продает?
За счет чего у мобильных приложений выше конверсия и уровень продаж? Очень просто. С ними:
Еще один существенный фактор — изменение потребительских привычек. Пандемия заставила клиентов больших и маленьких компаний во всем мире выбирать и покупать онлайн. И пользоваться дистанционными услугами во всех сферах жизни, от доставки пиццы до посещения музеев и спортивных чемпионатов.
В 2020 г. украинцы купили в интернете на 41% больше, чем в 2019-м.

6 сценариев использования
Функционал мобильного приложения зависит от того, какие задачи с его помощью будет решать компания и от особенностей ее бизнес-процессов.
Возможных вариантов много.
Коммуникация с пользователями и техподдержка
В сфере услуг очень многое решает умение быть на связи с клиентами, оперативно отвечать на их вопросы и решать проблемы. Интеграция в программу для смартфона чат-бота с набором востребованных пользователями ответов и функций позволит поддерживать контакт постоянно, по запросу привлекая к общению живого оператора.
А еще рассылать уведомления о новых продуктах и услугах компании.
Сервисы для пользования такси — востребованный пример автоматизации рутинных процессов.
![]() | ![]() |
Мобильные продажи
В таком приложении сочетаются функционал витрины, электронной кассы, оформления заказов и возвратов, рекламного и коммуникационного канала.
Система лояльности
Эти программы не продают, но постоянно работают над вовлеченностью клиентов. В них всегда свежие акции, есть электронная карта постоянного покупателя, система учета бонусов и возможность считать QR-код для получения скидки.
Предоставление полезного контента
Чаще всего для таких функций отдельный программный продукт для смартфонов заказывают медиакомпании. Их сервисы персонализированно общаются с читателем, дотавляя ему свежие материалы.
Но идея применима и для фирм из других сфер деятельности. Практически в каждой области услуг есть знания, которыми можно делиться с клиентами для обоюдной пользы: им — ценная информация, вам — репутация эксперта, доверие и нативная реклама.
Оптимизация бизнеса
Создание мобильного приложения — способ организовать бизнес-процессы в компании на более высоком уровне. В программе можно осуществлять оперативную коммуникацию, вести финансовую отчетность и документооборот, автоматизировать статистику и аналитику.
Интерактивный сервис
Программный продукт может дублировать основной сайт, предоставляя мобильный сервис по обучению, поиску работы, учету финансов и другим вопросам.
![]() | ![]() |
Иметь личный кабинет в смартфоне предлагают не только банки, но и различные организации: страховые и пенсионные фонды, поставщики коммунальных услуг.
Второй вариант — когда реализуется не основная бизнес-задача, а дополняющая ее функция для удобства клиентов:
Еще одна возможность, подходящая для бизнеса с большим количеством офлайн-точек, — программа-навигатор, которая поможет найти нужный объект, построить к нему маршрут, узнать график работы. То есть та же полезная функция, сопутствующая основному бизнесу.В таком приложении сочетаются функционал витрины, электронной кассы, оформления заказов и возвратов, рекламного и коммуникационного канала.
Создание мобильного приложения: как понять, что пора?
Чтобы решить, нужно ли вашей фирме свое приложение, достаточно ответить на несколько вопросов:
Ответы помогут вам объективно оценить ситуацию. Кроме того, есть сферы, для которых интеграция в мобильные девайсы пользователей уже переходит в разряд must have:
Сфера деятельности | Возможные функции приложения в смартфоне |
Медицинские учреждения | онлайн-консультации, запись на прием, вызов врача |
Аптеки | заказ и оплата лекарств, уведомления об акциях, бонусная система, консультации провизора |
Парикмахерские, салоны красоты | запись на процедуры, напоминание о визитах, полезный контент, программа лояльности |
Туризм | поиск отелей, санаториев, аренда жилья, рейтинги и отзывы, бронирование билетов, интерактивные карты |
Кафе, рестораны и т. д. | меню, доставка, бронирование мест, скидки и акции |
Магазины | каталоги, заказ и покупка онлайн, виш-листы |
Службы доставки | каталог, программа лояльности, создание и отслеживание заказа, оплата |
Клубы и другие развлекательные заведения | бронирование, анонсы событий, бонусная программа |
Анализ рынка и ЦА подскажет, актуально для вас создание мобильного приложения на Android, iOS или сразу обеих платформах, которым принадлежит около 95% рынка мобильных девайсов.
Есть и еще один вариант — PWA-приложения. Это те, которые отображаются и на ПК, и на смартфонах и планшетах.
Этапы разработки мобильного приложения
Вот стандартные этапы разработки мобильного приложения:
- Анализ рынка и создание концепции проекта.
- Разработка технического задания: функции программы, дизайн интерфейса, пользовательское поведение, операционная система.
- Разработка UX- и UI-дизайна: формы, кнопки, звуки, иконки, голосовое управление.
- Создание и согласование прототипа.
- На основе утвержденного прототипа — программная разработка продукта. Этот этап создания мобильного приложения, в зависимости от сложности задачи, занимает 1-2 месяца.
- Тестирование и доработка.
- Подключение аналитики.
- Публикация в App Store / Google Play.
Сколько времени занимает создание такого программного продукта и его полноценный запуск? Сроки определяются сложностью задачи. В том числе — способом разработки. Два распространенных варианта: нативная и кроссплатформенная.
- Первый означает разработку приложений для iOS и Android отдельно.
- Кроссплатформенный продукт, то есть ориентированный сразу на обе операционные системы, обычно значительно дешевле.
К сложности задачи, кроме выбора ОС, относятся количество экранов, использование шаблонного или типичного дизайна, количество и виды функций программы — будут они базовыми или уникальными.
Все эти моменты становятся понятными после разработки технического задания. И определяют стоимость проекта. Разработка мобильного приложения в Украине стоит от 3 до 10 тыс. долларов и выше.
Серьезная инвестиция, которая при правильном подходе обязательно окупится. Ведь мобильное приложение создает реальную ценность для бизнеса и его клиентов.