Главная цель дизайна – это решать задачи. И неправильно поставленная задача может привести к плохим результатам.
К примеру, какая цель дизайна логотипа для булочной – привлекать потенциальных покупателей, вызывать аппетит, но никак не притягивать только девушек.
Другой пример: логотип для дантиста. Вообще медицинская сфера – это прежде всего доверие. Но к такому дантисту я бы не пустил свою девушку.
Другой вариант и другой формат – это вывески. У которых есть четкая и понятная задача – стимулировать клиента зайти.
Но в такую аптеку я бы не захотел заходить с семьей.
Постановка правильной задачи важна даже при редизайне.
Потому что многие считают, что редизайн – это просто убрать лишнее.
Но если мы уберем лишнее из бренда шоколада, то такой шоколад уже и не хочется покупать.
Основные правила при разработке логотипа
Основные правила, на которые нужно обратить внимание, при разработке вашего логотипа
1. ШрифтШрифт, который используется в вашем логотипе должен читаться хорошо при любом разрешении. Потому что название – это фундамент бренда. И если за первые 2 секунды клиент не смог разобрать что у вас там написано, то он не станет вашим клиентом.
2. Ценовое позиционирование
Логотип должен давать информацию о ценовом позиционировании вашей компании. К примеру, если это прайм сегмент, то используется оригинальные шрифтовые решения.
Соответственно, смотря на логотип, клиент понимает, что он выглядит дорого, так же как и услуги вашей компании.
Логотип должен одинаково хорошо смотреться на всех носителях: начиная от визитки и заканчивая наружной рекламой. Именно поэтому на стадии разработки просите дизайнера разместить логотип на разных проекциях – чтобы увидеть, как логотип будет выглядеть в будущем.
4. Универсальность цвета
Логотип должен хорошо смотреться как в цветном, так и в черно-белом варианте. Как видно на примере, в цветном варианте все ок, а в черно-белом - совсем другой логотип.
Почему это важно? При развитии компании вы можете печать самую разную продукцию или изготавливать форму, которая не предполагает цветную печать. И тогда перед вами будет находиться сотрудник с логотипом не вашей компании – таким образом, вы теряете свой бренд.
Поэтому важно выделиться цветом или другой деталью.