Эмблема семьи или торговый знак, связанный с ней, — и то и другое называют семейным логотипом. Как и фирменные товарные знаки бизнесов, чья целевая аудитория — семьи.
Для изображений этой тематики характерно позитивное настроение, акцент на традициях и семейных ценностях.
Как и где применяют эмблемы с семейной тематикой
Сфер, где используются логотипы с отсылкой к семье, много:
- Fashion-индустрия. Чаще всего это буквенные знаки. Короткие представлены монограммами, не сокращенные — фамилиями или полными именами. Чтобы подчеркнуть богатую историю, принадлежность к давнему роду, возведенное в приоритет качество бренды используют комбинированные логотипы: имя + изображение в геральдическом стиле.
- Медицина и фармацевтика: психологи, стоматологи, семейные врачи, медцентры, клиники планирования семьи, аптеки.
- Услуги: страхование, фото, парикмахерские, безопасность жилья.
- Сегмент HoReCa. В этой сфере фокус на семейственности обещает клиентам индивидуальный подход. Не стандартное, а персонализированное внимание. Особенные фамильные рецепты.
![]() | ![]() | ![]() |
- Образование: детские сады, школы, центры развития, клубы. Вот два лого детских садов из разных стран:
- Производство продуктов питания, товаров для дома.
![]() | ![]() |
- Продукты и товары для детей. Лого в этой категории бывают ориентированными на детей или на родителей. Во втором случае хорошо работает семейная символика.
- Магазины, торговые центры.
Одна из наших работ — логотип маркета формата «магазин у дома» — «Добрый папа»
- Благотворительные организации, спортивные центры, мероприятия для семейной аудитории.
- Строительство жилых комплексов.
- Фермерство, экологически чистые продукты. Особенность в том, что здесь указание на семейные традиции трактуется как ответственность, опыт, забота о здоровом образе жизни.
Еще один разработанный нами логотип — для кафе и магазина органических продуктов.
Список обширный, но все равно не полный. Ведь фамильный бизнес и указывающую на него эмблему семьи можно встретить в любой сфере деятельности.
Три правила создания семейного логотипа
Примеры, которые здесь собраны, говорят о разнообразии графики, цветовых и смысловых решений. И все-таки некоторые общие правила можно вывести:
Как выбрать тип логотипа и символы
Связь с конкретной семьей требует использования букв, а желание сделать образ бренда понятным — узнаваемого изображения. Поэтому оптимальный тип семейного лого в бизнесе — комбинированный знак.
Его графической частью может быть символическое изображение. Картинки, которые считываются как эмблема семьи большинством людей: дерево, силуэты мужчина – женщина — ребенок, дом, гнездо, сплетенные руки, птицы с птенцами или животные с детенышами.
![]() | ![]() |
Вот два известных знака, в которых использованы образы птиц:
Интересна история эволюции семейного логотипа Nestle: изначально на нем был изображен фамильный герб основателя компании. Затем появилось гнездо с птицей и тремя птенцами — символ дома и материнской заботы. А в 1988 г. птенцов стало двое — по количеству детей в большинстве американских семей. Так бренд решил подчеркнуть близость с целевой аудиторией.
Еще один способ привлечь симпатии клиентов — использовать в семейном знаке героя: символического родоначальника или просто обаятельный персонаж (необязательно человека).
![]() | ![]() |
Один из самых популярных символов в эмблемах семьи — сердце. Как воплощение любви, жизни, заботы, душевного тепла. Символы защиты и безопасности — контур из рук или крыльев, замок, зонтик.
![]() | ![]() |
Если логотип создается не для бизнеса, а как атрибут отдельно взятой семьи, он может строиться по двум разным схемам:
Существенный момент, который дизайнеры советуют учесть при выборе картинки в качестве эмблемы семьи, — как люди планируют этот знак использовать в повседневной жизни. Варианты? Фамильные сувениры, декоративные элементы на одежде, эксклюзивные открытки, копирайт на фотографиях, экслибрис.
Как выбрать цвета
Семья — не только родители, но и дети. Чтобы эмблема семьи нравилась и взрослым, и маленьким, лучше выбирать классические натуральные приглушенные цвета (абрикос, роза, зеленый, синий) и пастель.
Яркий акцент добавляет энергии и позитива, но должен гармонировать с общим настроением знака.
Использование нескольких ярких цветов обычно указывает на разнообразие: людей, товаров, впечатлений.
Как выбрать шрифт
Буквенную часть логотипа делают дружелюбной, открытой, демократичной округлые строчные графемы. Энергичной — курсив, оригинальной — сходство с рукописным шрифтом.
Чтобы слово легко читалось, используйте шрифты без засечек.
Если знак фамильного бизнеса должен указывать на премиальность, понадобятся каллиграфические буквы.
Как эмблема семьи используется в Украине
Пока украинцам привычно видеть знаки, ассоциирующиеся с семьей, во внешней среде: на вывесках кафе, ресторанов, магазинов и медицинских центров. В символике мероприятий и благотворительных фондов.
А вот спортивная эмблема семьи для самого всенародно известного конкурса «Папа, мама, я − спортивна сім’я» все еще рисуется каждой школой индивидуально.
Как фамильный атрибут семейные логотипы пока мало распространены: их заказывают в качестве подарков на свадьбы или к памятным годовщинам. Зато не просто рисуют в электронном формате, но и вырезают из дерева, выковывают, печатают на холстах — как подскажет фантазия.
Если вы загорелись идеей сделать фамильный лого, не спешите: обдумайте смыслы, которые хотите в него вложить. А потом, вооружившись советами, попробуйте один из сервисов генерации логотипов. Или обратитесь к дизайнерам, которые помогут вам уйти от общепринятой символики и найти для себя что-то действительно особенное.