В реальном мире вывеска магазина подкреплена еще и витриной, а в интернете название — ваш главный идентификатор. При умелом использовании это слово (или пара слов) сообщат о вашем ассортименте, ценовом сегменте и целевой аудитории.
Конечно, для приобретения постоянной лояльной аудитории необходимо гораздо больше: хороший товар, привлекательные ценники, качественный сервис. Но чтобы познакомиться со всем этим, потенциальный покупатель должен оценить название и зайти в магазин.
Семь подходов для поиска
Чтобы создать содержательное и оригинальное название магазина одежды, можно воспользоваться одним из семи способов нейминга. Найдите варианты и поэкспериментируйте с их сочетаниями:- Именной брендинг. Ваши имя, фамилия, даже отчество и производные от них. Например, «Свадебный салон пани Оксаны» или Anna Nikonova.
- Сочетания слов или их частей. Что это могут быть за слова — расскажем ниже, поскольку тема обширная.
- Неологизмы, архаизмы или диалектные слова. Не обязательно существительные. Емкие примеры имен-диалектизмов, устаревших и просторечных: «Сударыня», «Шкет», Faйna.
- Новые слова создаются подбором слогов, как Adidas (Адольф Дасслер), Levi’s (Ливай Страусс). Просто придумываются, как это сделали для Colin’s. Изобретаются со смыслом: Geox = Geo (земля) + X (символ инновационных технологий).
- Намеренные опечатки. Довольно сложный способ, но выигрышный, если вы сумеете найти интересное новое слово. Ведь даже Google — на самом деле неправильно написанное googol.
- Игра слов, юмор и ассоциации. Например, Reebok — вид быстрой африканской антилопы, магазин носков называется «Носочки и Пяточки», UTOPIA 8 intelligent stores или «МЯСО» — явные заявки на целевую аудиторию и определенный образ жизни.
- Рифмы и другие созвучия: рифмованные названия легко запоминаются: «Тинки-Винки», «Дочки й синочки»; аллитерация — повторение одинаковых или похожих согласных придают словам звучность и ритм: Burberry, LittleLife, BabyBunny; повторение гласных — ассонанс — делает наименование легким, мелодичным: Mandarina Duck, Baby Land, «Гарна мама».
- Стилизация под иностранные названия. Здесь есть возможность играть на устойчивых ассоциациях, которые сложились у потребителей:
- слова, похожие на итальянские, воспринимаются как символ премиальности и качества;
- французский язык ассоциируется с шармом и высокой модой;
- английские названия — с солидностью, многолетним качеством и традициями.
В поиске информативных характеристик, из которых вы составите название магазина одежды, можно пойти несколькими путями:
- Вид одежды, стиль, фасон: «Пуховичок», MaximJeans.
- Специализация: Specoffka, «Гірський світ», «ТОККА–Sport».
- Количество товара и ассортимент: «Мир кожи», Jeans Planet, «Город моды».
- Качество и ценовая категория: Top Fashion, Luxury kids, Grand Dama.
- Происхождение: «Оптовая база 7 км», Bombay Bazar, «Парижанка».
- Целевой потребитель: «Все для семьи», «Модные детки», «Джентльмен».
- Материал изготовления: деним, кожа, шелк, меха, натуральная шерсть, муслин.
Проиллюстрируем использование в нейминге разных подходов еще на двух примерах: магазин свадебной одежды может называться «Идеальная пара», «Гранд Ажур», «Княжна» или «Дом свадебной моды». А магазин одежды по этническим украинским мотивам — Vushyvanka или «Вишиванки «Вільні люди».

Отдельная тема — как назвать магазин для детей
Чтобы придумать название магазина одежды, когда его целевая аудитория — дети, нужно учитывать их возраст. А еще понимать, к кому вы хотите обращаться — к самим детям или их родителям. Маркетологи уже знают, что для данной категории товаров нужно рассматривать 4 группы потребителей:
- От 0 до 3 лет. Выбор делают родители. Есть много магазинов, которые одежду для детей такого нежного возраста предлагают вместе с одеждой для беременных женщин. В названия заложено обращение к материнским чувствам, нежности и заботе: «Мамин дом», Mothercare, Bambini, «Зайчата». Хотя и здесь есть место доброму юмору.
- Дети с 3 до 7 лет склонны проявлять инициативу в выборе одежды, но не все. Бренды, работающие для этой категории, часто используют персонажи, сказочные мотивы – то, что способно привлечь и детей, и родителей: «Леопольд», «Мадагаскар», Baby land. Но и о мамах не забывают: «Зіронька», «Гарна мама», «На діток».
- Дети с 7 до 12 лет ведут себя активно, предпочитают выбирать сами, любят, когда апеллируют к их самостоятельности. «Модники», Peppy, Slang. В практике создания магазинов эта категория часто объединяется со следующей, если продавец мотивирует юных покупателей уважением к их ценностям и интересам.
- С 12 лет подростки знают толк в моде, ищут способы самовыражения, ценят, когда для них создают отдельные бренды: Time of Style, BoGi, Rovelse.
Как не ошибиться с именем
Самые распространенные недочеты:
- Привязаться к региону. На начальном этапе такое название обязывает — не только перед вашей торговой маркой, но и перед выбранным топонимом (названием города, области и пр.). А впоследствии это может помешать вам масштабировать бизнес на другие регионы или страны.
- Оказаться похожим на остальных. Эпитеты «стильный» и «модный» и их производные уже звучат избито. Так же, как style или fashion. Имена по образцу «Елена», «Максим» или «Катерина» и даже более экзотические на самом деле мало что скажут о вашем магазине. Окончания -off тоже перешли в разряд банальных приемов.
- Намекать на ассоциации, которые не соответствуют вашему бизнесу. VIP, boutique, dendy, «шик», «элегант» — все это уместно, если соответствует действительности. Так же, как придется соответствовать ассортиментом, если выбрали название магазина женской одежды «Мир женской моды» или «Нарядный континент».
Ниже еще один пример прямого попадания в суть вопроса.

Иногда замысел, хороший на уровне слогана, не очень удачно трансформируется в слово на вывеске.

Что учесть, если вам нужно название интернет-магазина одежды
Если ваша торговая площадка находится только в онлайне или и в нем тоже, потенциальное имя нужно проверить еще по нескольким критериям:
- Предпочтительно название из одного слова, чтобы у пользователей не возникало вопросов, как ввести его в строку поиска. Ведь варианты из двух и более слов в качестве названия домена могу предполагать дефис, нижнее подчеркивание либо слитное написание.
- Выбирайте для названия интернет-магазина одежды слова, в которых нет букв со сложной транслитерацией — Ж, Щ, Ш, Я. Желательно, чтобы в транслите не было неоднозначных моментов: пользователи обычно путают n и h, u и y, s и c, c и k. На первый взгляд две v похожи на w, прописная I — на строчную l.
- Если решили использовать иностранные слова, выбирайте те, что известны и привычны пользователям.
- И, само собой, для названия интернет-магазина одежды должно найтись совпадающее с ним свободное доменное имя.
Делаем выводы
Удачное название магазина одежды — первый магнит для будущих покупателей. Поэтому к слову, которое станет именем вашего сайта или появится на вывеске, нужно относиться как к одной из основ будущего маркетингового продвижения. Знание основ нейминга поможет вам оформить собственные идеи и оценить работу профессионалов, которым вы поручите найти имя для вашего бизнеса. Ведь находить красивые названия магазинов одежды, которые будут к тому же говорить об индивидуальности и конкурентных преимуществах компании, — задача ответственная и творческая.

Больше интересного о маркетинге и дизайне
В нашем телеграм-канале. Подписывайся😀