Итак, что же такое айдентика? Это понятие очень часто путают с брендингом – приемами маркетинговой стратегии, которые направлены на образование определённого стиля бренда. В отличие от брендинга, айдентика представляет собой гармонично подобранные элементы, созданные брендом для формирования задуманного образа компании в глазах потенциальных потребителей. То есть, айдентика – это не сам бренд, а его важная визуальная часть. Грубо говоря, это визуальные составляющие вашего бренда - те элементы, по которым вас запомнит и сможет узнавать широкая аудитория потребителей.
На что влияет айдентика?
Хорошо продуманная айдентика – это единый и хорошо дополняющий друг друга ряд элементов, который делает бренд целостным и ярким. Потребитель видеть не красивый флайер или яркую минималистичную упаковку вашего товара, а единый образ вашего бренда. Поэтому так важно, что бы элементы между собой не диссонировали.
Айдентика – это давно не роскошь, а базовая часть адаптации торговой марки на рынке потенциальных потребителей. Без целостного, детально продуманного образа компании даже самый уникальный товар и самые востребованные услуги могут просто потеряться среди разнообразного обилия предложений потенциальным потребителям.
Айдентика – это самый эффективный способ выделиться среди конкурентов. Клиент видит эффектный, запоминающийся образ, тщательно продуманный специалистами для вашей компании, испытывает положительные эмоции и транслирует это положительное восприятие на ваш товар и/или ваши услуги. Потребитель начинает ассоциировать определённые цветовые решения и символы с вашим брендом – это делает ваш товар узнаваемым. Так на практике работает грамотно продуманная и профессионально реализованная айдентика.
Айдентика бренда
Айдентика бренда играет одну из главных ролей в формирование образа. Визуальная идентичность хорошо продуманных и качественно разработанных фирменных компонентов – это и есть «лицо» бренда. Кстати, и само слово «айдентика» - это сленговое производимое от английского понятия «identity» - идентичность. Но так же важно сбалансированность дизайна и гармонизация всех составляющих айдентики бренда.Айдентика бренда создаётся поэтапно:
- Работа над эффектной айдентикой начинается с глубокого анализа конкурентной среды. На этом этапе идёт сравнение вашего будущего бренда с потенциально конкурирующими компаниями, а так же выявление преимущественно отличительных сторон вашей торговой марки.
- Далее идёт работа над «настроением» компании. На данном этапе команда специалистов помогают вам разработать уникальный стиль вашей компании. Так же именно на этом этапе, важно рассмотреть и правильно раскрыть «изюминку» вашего бренда.
- Затем идёт чисто технический этап образования и разработки всех составляющих айдентики бренда. Это самый трудоёмкий и творческий этап формирования айдентики.
- И в завершении формирования айдентики бренда, разрабатывается гайдлайн компании – своеобразная инструкция по использованию индивидуального идентичного дизайна всех элементов айдентики бренда.
Составляющие айдентики
Как мы сказали ранее, айдентика – это визуальные образы вашего бренда. Айдентика входит в часть образа торговой марки, а в айдентику, в свою очередь, входит череда элементов. Давайте рассмотрим эти элементы айдентики подробнее:- Логотип. Отличительный знак компании, её «лицо» и главное отображение образа вашего бренда. Очень важный этап в формировании айдентики бренда. Как правило, именно от дизайна логотипы в дальнейшем отталкиваются при разработке дизайна прочих элементов уникального стиля торговой марки.
- Фирменные элементы. Этот этап может содержать в себе разработку множества элементов (визиток, флаеров, бланков, баннеров, фирменной одежды, элементов декора и так далее) в зависимости от масштабности рекламной компании и конкретных потребностей в данной момент для формирования бренда, а также от специфики сферы деятельности. Все элементы должны нести в себе общий концепт дизайн и один «посыл», при этом гармонично дополняя друг друга. Это трудоемкий и очень ответственный этап, который можно доверить только профессионалам.
Составляющей айдентики бренда так же являются идентично оформленные социальные сети бренда, персональный сайт, подпись в электронной почте и тому подобное. Элементы айдентики бренда могут меняться или варьироваться в зависимости от поставленных целей и сферы деятельности торговой компании. В айдентике очень важен индивидуальный подход.
Айдентика и её действие на бренд. Практика
Говорить об эффективности айдентики бренда можно до бесконечности, но лучше один раз разобрать это в более практическом формате.Для начала, хотелось бы отметить, чем айдентика и фирменный стиль отличаются и почему не стоит путать эти понятия. Айдентика и фирменный стиль, действительно легко спутать простому потребителю, но разница все же есть:
Прежде всего, айдентика более широкое понятие, которые, кстати, и включает в себя элементы фирменного стиля, но не ограничивается этим.
Можно сказать, что фирменный стиль в какой-то степени вступает визуальной оболочкой айдентики бренда. Но сама суть айдентики бренда много «глубже» - это цели, мотивы, настроение и ценности всего бренда, которые не ограничиваются лишь визуальной демонстрацией.
Понятия фирменного стиля и айдентики часто похожи в визуальном восприятии, однако их не стоит путать, так как одно, является составляющей другого.
Айдентика в применении
Давайте рассмотрим простой пример айдентики на примере завершенного образа стоматологического бренда.Айдентика стомотология:
Айдентика стоматологического бренда (в данном случае айдентика на английском) может включать в себя такие элементы как дизайн: фирменного бланка, визиток, ручек, информационных дисков, чашек, блокнотов, бейджиков, спец.одежды (формы персонала) и даже авторских книг (книга пожеланий и предложений). Как целостный ансамбль фирменной атрибутики это выглядит не только эффектно, но и престижно и повышает имидж бренда в глазах посетителей стоматологической клиники. Помимо всего этого айдентика бренда благоприятно влияет на корпоративный дух и улучшает микроклимат в коллективе.
Айдентика для детей
Теперь давайте рассмотрим очень быстро развивающиеся направление - айдентику детских брендов.
Для торговых марок, которые предлагают детские товары и услуги (полностью или частично) особенно важно иметь яркий и привлекательный образ, так как их аудитория потребителей в большей степени ориентируется на визуальное и образное восприятие. Как правило, это яркие и насыщенные цветы, тёплые полу оттенки и плавные формы. Но это во все не обязательно, и во многом дизайн детской айдентики будет зависеть от возраста будущей аудитории и специфики реализуемого товара или услуг. Весь общий дизайн компании должен быть не только красивым, но и уместным, а в идеале ещё и информативным. То есть он должен нести посыл и/или ценности компании. Но при этом быть визуально приятным и выгодно выделяться на рынке конкурентов.
В составляющую детской айдентики, помимо стандартных элементов, могут входить: воздушные шарики, сувениры, фирменные игрушки (например, в виде персонажа компании) и так далее.
И ещё один важный нюанс, если ваша компания является международной, имеет зарубежных партнёров или спонсоров, или планирует выходить на иностранный рынок – следует обзавестись англоязычной адаптацией айдентики вашего бренда. Это вразы повысит престижность и солидность вашей компании.
Итак, мы подробно разобрали понятие айдентики и если обобщить всю вышеизложенную информацию двумя фразами, получается как-то так:
Айдентика – это важнейшая составляющая в формировании позитивного имиджа бренда, его лицо и визуальный облик. Айдентика способствует становлению и укреплению позиций на рынке потребителей, а так же в целом положительно влияет на продуктивность коллектива и корпоративный дух.
Однако, не любой набор похожих брендовых элементов можно назвать эффективной айдентикой. Очень важную роль будет играть «рука мастера» и профессионализм разработчиков.
Хотите узнать, как будет выглядеть идеальная айдентика для вашего будущего бренда? Тогда прямо сейчас обращайтесь к опытным профессионалам «Rocketmen Agency», которые точно знают данную формулу успеху и непременно поделятся ею с вами.