
Логотип это то, что отличает бренд от всех остальных, он содержит главную концепцию торговой марки и является одним из основных элементов айдентики. По сути — это определенное изображение, которое может состоять из картинки, символов, несущих суть продукта или компании.
Современный логотип, как правило, выглядит лаконично и емко, чтобы быть максимально запоминающимся и не перегруженным. Только в таком случае его запомнит потребитель и поймет смысл, который передает бренд.
Логотип компании должен обязательно отличаться от конкурентов, поэтому для его создания привлекаются специалисты, разбирающиеся не только в самом продукте, но и в психологии целевой аудитории. Для этого ведется тщательное и детальное исследование рынка, ближайших конкурентов, специфики сферы деятельности компании, ее сути и непосредственно, самого товара.

Какие преимущества дает логотип компании
Качественно созданный логотип компании дает массу плюсов как для нового бизнеса, так и при ребрендинге.
Перечислим основные:
1. Имидж.
У хороших, надежных компаний не бывает плохого логотипа. Фирменный знак помогает выделиться среди конкурентов, по нему происходит первое знакомство потребителя, отчего зависит дальнейшее развитие бизнеса и привлечения ЦА. Клиент должен знать, у кого приобретает товар, что предлагает ему этот продукт, какой опыт и решение своей проблемы он получает. Кроме того, логотип компании должен вызывать положительные эмоции, чтобы потребитель захотел вернуться. Ассоциативное восприятие играет не меньшую роль — лучшие логотипы, представленные на мировом и украинском рынках, знакомы практически всем.
2. Реклама.
Успешное продвижение самого бренда или конкретного продукта — цель и задача логотипа компании. Его публикация на различных носителях — это отличное вложение в раскрутку, без привлечения дополнительных средств: заказа рекламы на сайтах, на ТВ, билбордах, в рассылках. Таким образом, вы получаете эффективный инструмент в долгосрочной перспективе.
3. Юридическая гарантия.
Зарегистрировав свой товарный знак и логотип официально, бизнес получает право собственности на логотип компании, страхуясь от плагиата. Многим известны случаи раскрутки неизвестных ТМ за счет популярности других. Имея свой лого, в случае обнаружения таких дубликатов, вы сможете обратиться в суд и отстоять свои права.
Кроме того, известные логотипы являются гарантией покупателю того, что он приобретает качественный фирменный товар без подделки. Это вызывает дополнительное доверие клиента, а в результате — его лояльность и дальнейшее взаимодействие с вашей компанией.
Первый логотип компании в мире
Предшественниками современного лого можно честно назвать фамильные гербы, печати и вензеля, которые использовались для идентификации дома, рода, двора. Любопытно, что именно клеймо, которое выглядело на английском языке, как «brand», стало основой для современного названия «бренд». Сам же термин «логотип» появился благодаря греческому языку, и состоит из двух составляющих — слово и отпечаток. Именно таким образом использовали оттиск в первых печатных изданиях, чтобы не наносить отдельные буквы, а сразу типографское слово. Такие бруски применялись для ускорения набора текста, а позднее к ним стали добавляться уникальные начертания в целях выделить свое издание от других.
Однако, именно логотипом компании можно считать иное изображение — картинку собаки, слушающей граммофон. Ее зовут Ниппер, а его хозяина — англичанина Марк Анри Барро, который проживал еще в ХIХ веке. После смерти, братья Марка заметили, как собака внимательно слушает фонограф Эдисона-Белла, на котором, по слухам, был записан голос владельца пса. Один из братьев нарисовал эту картину и отнес в эту компанию, но там не восприняли всерьез такой подход. Френцис не оставил попыток и отнес изображение в другую компанию, занимающуюся производством граммофонов. Там попросили заменить барабанную конструкцию на более современную — дисковую и в результате, этот логотип стал официальным для «Victor and HMV records», изображался на пластинках с добавлением слогана «His masters’s vois».
Известные логотипы и их эволюция
Создать логотип компании, который будет узнаваем в мировых масштабах достаточно сложно, и многие, известные сегодня корпорации, прошли долгий путь, пока достигли успеха. Многим из них пришлось несколько раз частично или даже полностью менять концепцию, внешний вид и слоган, чтобы добиться совершенства. Приведем несколько самых ярких примеров.
Microsoft
За сорок лет существования, эта компания пять раз меняла свой логотип. Например, первый был создан в 1975 году и соответствовал модным тенденциям того времени — диско. Он ассоциировался с музыкой и более четырех лет просуществовал именно в таком оформлении.
Но мировые тренды меняются и компания старалась идти с ними в ногу, поэтому следующим лого стал формат в стиле heavy metal, с виду напоминающий изображение популярной на то момент группы.
Вместе с тем, такой подход не отображал сути и направления компании, поэтому поиски красивой эмблемы продолжались. К 2012 году, наконец, удалось остановиться на единой концепции, которая сохранилась до сих пор.
Pepsi
Напиток появился чуть позже своих основных конкурентов, однако, не боялся экспериментов с логотипом компании. Известные логотипы, созданные этой командой менялись кардинально: от витиеватой надписи, до более концептуальной с тремя цветами, ставшими впоследствии главным символом бренда.
Apple
Сложная гравюра с Ньютоном и яблоком была в результате упрощена до единого предмета, символизирующего надкушенное яблоко. Вначале логотип дизайнера Роб Янов был радужным, а после стал в цвете металлик, каковым и остался по сей день. Именно он сегодня считается наиболее узнаваемым.
Логотипы брендов одежды: чем отличилась фешн индустрия
Модная одежда, производимая мировыми брендами, так же столкнулась с проблемой индивидуального фирменного знака. Многие компании неоднократно меняли свои лого, подстраиваясь под современные тренды того времени, после чего приходили к новым решениям. Это касается как не очень популярных, так и логотипов известных брендов одежды.
Nike
Главным требованием компании была визуализация движения, так как бренд выпускал спортивную одежду и обувь. Для этого был объявлен конкурс на логотипы брендов одежды, а среди претендентов выиграла некая студентка, которой в результате было заплачено всего 35 долларов.
В дальнейшем менялись лишь некоторые элементы, а главная задумка оставалась прежней.
Levi’s
Это один из немногих представителей, который оценил собственные оригинальные дизайны и не прибегал к кардинальным ребрендингам логотипов одежды. Свои первые крутые логотипы компания до сих пор размещает на топовой продукции, лишь слегка упростив картинку с 1890 года.
Логотипы брендов одежды, как и любые другие, нуждаются в совершенствовании и следовании современным тенденциям. Именно поэтому, большинство из них может меняться и улучшаться.
Примеры логотипов автомобильных марок
Главные игроки мирового автопрома также не сразу определились с логотипом компании, о чем свидетельствуют значительные и не очень, отличия в изображении их лого. Познакомимся с некоторыми, особенно популярными производителями.
Audi
Столетняя история компании насчитывает не одну попытку реализовать наиболее концептуальный и красивый логотип. В результате — лаконичное и знакомое всем отображение четырех колец, которое символизирует объединение стольких же компаний.
Что интересно, еще в 1932 году в каждом кольце располагался отдельный лого каждой компании, но после производитель решился отойти от такого решения.
Mercedes
Невероятная история создания главного символа, начиная с названия компании, до возникновения идеи логотипа. Согласно истории, само название автомобилей было дано в честь дочери австрийского создателя, а сама звезда, ставшая идеей для логотипа, означала, что авто имеет успех на земле, в воздухе и воде. Сегодня этот символ больше ассоциируется со значком на руле.
Mitsubishi
После трехсотлетней феодальной изоляции, Япония стала развиваться в автомобильной промышленности, во многом обязанной предпринимателю Ятаро Ивасаки. Он стал создателем и вдохновителем появлению многих известных авто этой марки, а окончательный логотип компании появился за счет слияния фамильных гербов нескольких основателей.
Лучшие логотипы музыкальных групп
Крутые логотипы присущи как рок-группам, так и музыкальным коллективам, относящимся к поп или рэп культуре. Чаще всего, они придуманы спонтанно и вызывают совершенно не те ассоциации, которые были заложены изначально. Стоит только познакомиться с несколькими из них.
Red Hot Chili Peppers
Известные на весь мир рокеры выступают под лого, который придумал их фронтмен Энтони Кидис. По его словам, он означает «заднюю часть» ангела. Как бы то ни было, знак стал настоящим логотипом команды, который знают все поклонники их творчества.
Linkin Park
В начале своей карьеры музыканты не сильно «заморачивались» над логотипом компании, как и над самим названием группы, так как немного поменяли его в связи с наличием похожей команды. Но вскоре, после того, как получили мировую известность, сделали лого лаконичным, узнаваемым только после выхода третьего альбома «Minutes to Midnight».
Логотипы музыкальных групп во многом зависят не только от направленности, но и многих других факторов, среди которых преобладает случайность и креатив одного из лидеров. Именно поэтому, часто, логотипы музыкальных компаний требуют расшифровки для фанатов, так как не всегда включают само название, а могут содержать первые буквы имен участников группы, как это случилось с Led Zeppelin.
Лучшие логотипы мира и украинских компаний
Логотип компании — ее визитная карточка, концерны с мировыми именами тратят колоссальные суммы на то, чтобы создавать лучшие логотипы мира. Это касается не только таких гигантов, как McDonald’s, прошедший с момента появления в 1940 году серьезный этап изменений, приведший к лаконичному и узнаваемому изображению.
Или, например, Google, который из сырой версии, созданной в графической программе GIMP, эволюционировал к сегодняшним успехам.
Красивые логотипы имеются и в Украине, над которыми трудились лучшие IT-шники, веб-дизайнеры и другие специалисты, сделав настоящий шедевр.
Примеры логотипов:
Нова Пошта — вместо первой пробы печатного лого, переделала его в зашифрованную «Н», окруженную четырьмя стрелками, которые означают, что компания доставит посылку в любом направлении.
Фокстрот сегодня далеко не такой, как был в самом начале. Многим знаком символ лисы и ассоциируется именно с этой компанией.
Мобилочке пришлось провести некоторый ребрендинг логотипа компании ввиду того, что на картинке отображен уже устаревший мобильный телефон. При этом, основная концепция и символ медведя решили сохранить для узнаваемости.
Киевстар свой логотип компании также видоизменил с появлением 3G сети, преобразовав звезду в палочки, расположенные во всех направлениях, указывая на качество сигнала.
Резюме
Логотип это важная составляющая любого бренда, компании, продукта, поэтому только уделяя внимание разработке, испытав идеи для логотипа, и отталкиваясь от примеров, можно добиться существенного эффекта, получить реально работающий знак. Рассмотрев примеры логотипов, можно отследить их трансформацию, следование новым трендам, а в некоторых случаях, наоборот — ценности изначальной версии.
Чтобы получить действительно качественный логотип компании, важно понимать, куда движется команда, дать это понять всем ее участникам, чтобы они преподносили всю айдентику в целостном и неразрывном виде. Лучшие логотипы мира и Украины, сделавшие торговую марку известной, являются прямым тому доказательством и примером.
